Toyota продолжает разработку собственных систем, позволяющих автомобилям двигаться автономно. Очередной вехой на этом пути стала представленная недавно система Highway Teammate.
Новый электронный помощник может взять на себя контроль за работой акселератора, тормозов и рулевого управления, чтобы облегчить водителю движение по многополосным автомагистралям. Радары миллиметрового диапазона, камера, оптический дальномер LIDAR и программное обеспечение (включая навигационную программу) позволяют машине самой поддерживать дистанцию, совершать обгоны, перестраиваться, въезжать на автомагистрали и выезжать с них по нужным полосам. Активировать систему водитель может вручную.
Система тестировалась в Токио на седане Lexus GS нынешнего поколения, но в серию она пойдет не ранее чем через пять лет — после проведения полного комплекса испытаний и сертификации.
Однако некоторые элементы интеллектуальной системы управления Toyota уже внедряет на своих моделях. Как уже сообщалось, обновленный седан Crown получил систему ITS Connect, благодаря которой во время движения постоянно обменивается информацией с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой, а также предупреждает водителя об изменениях обстановки на дороге (загоревшемся красном сигнале светофора, приближении автомобиля скорой помощи и необходимости уступить ему дорогу, и т.д.).
Отметим, что разработку и тестирование собственных систем автономного управления сейчас ведет целый ряд автопроизводителей — в частности, марка Audi, которая планирует оснастить автопилотом седан A8 следующего поколения уже в базовом варианте.