Lexus провел успешные испытания собственных систем автоматического управления автомобилем на улицах Токио, сообщает британское издание Autocar.
Автомобиль, прошедший испытания, оснащен «кооперативно-адаптивной» системой круиз-контроля CACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control) и системой контроля движения по полосам (Land Trace Control). Эти системы способны отслеживать движение едущего впереди автомобиля, контролирую собственную скорость и сохраняя безопасную дистанцию, а также следить и контролировать направление движения. За первый аспект отвечает система CACC, работающая на малых скоростях. А вот аспект направления движения — прерогатива системы LTC, которая работает на скорости до 70 миль в час (112 км/ч).
Правда, такая скорость обеспечивается только при движении по прямой. Самостоятельное прохождение автомобилем поворотов пока возможно только при условии кривизны дуги не менее 50 метров и при скорости движения не более 40 миль в час (64 км/ч). Данные о предстоящих поворотах система получает от GPS-навигации. Также система использует и установленный в передней части автомобиля радар миллиметрового диапазона и направленную вперед видеокамеру под лобовым стеклом.
Впрочем, несмотря на успешные испытания, японцы признают, что скорого внедрения систем автоматического управления ждать не стоит. Одна из основных причин — разные протоколы коммуникации между автомобилями у работающих над этими системами автопроизводителей (возможность дистанционного контакта автомобилей между собой является одним из условий развития систем автоматического управления). На все согласование потребуется время, считают представители Lexus.
Впрочем, сами по себе системы CACC и LTC, помогающие в вождении автомобилей, могут стать доступными на серийных моделях Lecus уже к 2015 году.
Напомним, что ранее мы сообщали об исследованиях и разработках в области «беспилотных» технологий, проводимых концерном Toyota .