В конце минувшей недели в Японии прошла пресс-конференция Японской ассоциации автомобильных производителей (JAMA), на которую съехались руководители крупнейших автомобильных компаний страны. После завершения мероприятия глава Toyota Motor Акио Тойода неожиданно подозвал журналистов к белому седану Century, на котором приехал. Оказалось, что это не простой Сенчури, а спортивный Century GRMN, подготовленный отделением Gazoo Racing. Шпионские фото этой машины публиковались в начале прошлой недели.
Внешне от обычного Century автомобиль отличается низкопрофильными колесами на оригинальных дисках, черной сетчатой решеткой радиатора, аэродинамическими накладками на порогах, красными акцентами, черными корпусами боковых зеркал, спойлерами в нижней части бамперов и на крышке багажника. Отличается ли спортивный Century от обычного технически — неизвестно.
Пока Toyota Century GRMN существует в единственном экземпляре. Он используется как официальный автомобиль Акио Тойода. Возможно, в перспективе эту версию будут выпускать мелкосерийно.
Напомним, Century — это самый дорогой и роскошный седан в гамме Toyota, который выпускается специально для японской политической и экономической элиты. Модель нового, третьего по счету поколения дебютировала в прошлом году, а ее продажи стартовали в июне нынешнего года.
В новом поколении у Toyota Century гибридная силовая установка. В ее состав входят 5,0-литровый бензиновый V8 Toyota 2UR-FSE, электромотор и никель-гидридная батарея. Благодаря такой технологии новый Century отличается низким уровнем выбросов и экономичностью (средний расход бензина — 7,4 л/100 км). ДВС развивает 381 л.с. мощности и 510 Нм крутящего момента, электромотор — 224 л.с. и 300 Нм. Совокупная пиковая мощность гибридной системы — 431 л.с. Century выпускают на заводе Toyota Higashi-Fuji Plant, производство ведется с высокой долей ручного труда. Цена модели в Японии составляет 19 600 000 иен, в пересчете на рубли по нынешнему курсу это более 11 000 000.