На японском рынке стартовали продажи представительского седана Toyota Century нового поколения. Напомним, модель дебютировала осенью 2017 года, ее премьера была приурочена к 150-летию со дня рождения Тоёда Сакити, основателя Toyota Group. Это третье поколение Century с момента появления модели первого поколения в 1967 году. Седан ушедшего образца выпускался с 1997 по 2018 год. За роскошь и дороговизну Toyota Century называют «японским Роллс-Ройсом».
Облик нового Century решен в консервативном ключе, в экстерьере можно найти мотивы двух предшественников. Дизайнеры сохранили классические для седанов представительского класса пропорции.
Длина, ширина, высота нового Toyota Century составляют 5335, 1930 и 1505 мм соответственно. Колесная база измеряется 3090 мм. То есть новинка на 65 мм длиннее, на 40 мм шире и на 30 мм выше предшественника. При этом колесная база стала на 65 мм больше.
Как отмечает пресс-служба Toyota, конструкторам удалось понизить уровень пола и увеличить высоту дверных проемов — садиться в машину стало удобнее.
Сиденья нового Century по выбору заказчика обшиваются кожей или эксклюзивной тканью на основе натуральной шерсти. В передней панели и обивках дверей применены кожа и дерево. Задние сиденья имеют функцию массажа и электрорегулируемую подставку для ног. Кроме того, к услугам задних пассажиров — многофункциональный дисплей диагональю 11,6 дюймов.
В новом поколении Toyota Century стал гибридом. В состав силовой установки входит 5,0-литровый бензиновый V8 Toyota 2UR-FSE, электромотор и никель-гидридная батарея. Благодаря такой технологии новый Century отличается низким уровнем выбросов и экономичностью (средний расход бензина — 7,4 л/100 км). ДВС развивает 381 л.с. мощности и 510 Нм крутящего момента, электромотор — 224 л.с. и 300 Нм. Совокупная пиковая мощность гибридной системы — 431 л.с.
Инженеры поработали и над повышением ездового комфорта: на обеспечение высокой плавности хода работают не только специально настроенная подвеска и жесткий кузов, но и новые шины, которые снижают уровень вибраций от дорожного полотна.
Акустический комфорт в салоне повысили за счет оптимизации крепления мотора и системы активного шумоподавления, которая снижает шум и вибрацию при запуске двигателя и обеспечивает плавное ускорение.
В оснащение нового Century помимо прочего входят мультимедийная система, аудиосистема с 20 динамиками, полностью светодиодные фары, система мониторинга слепых зон, система предупреждения столкновений Toyota Safety Sense P и система помощи при выезде задним ходом.
Century выпускают на заводе Toyota Higashi-Fuji Plant, производство ведется с высокой долей ручного труда. Например, на гравировку эмблемы в виде феникса у мастера уходит до шести недель. Большая часть машин будет окрашиваться в насыщенный черный цвет Kamui. Технология покраски предполагает семь слоев эмали, каждый из них полируют перед нанесением следующего. Таким образом достигается эффект глубины. Доступны еще три оттенка — темно-синий, темно-бордовый и серебристый.
Цена модели в Японии составляет 19 600 000 иен, в пересчете на рубли по нынешнему курсу это 11 306 000. Ежемесячно в Японии планируют продавать до 50 экземпляров нового Century, то есть в год будут выпускать 600 таких машин.