Toyota Motor провела мировую премьеру среднеразмерного рамного внедорожника 4Runner нового поколения (заводской код N410). Презентация автомобиля состоялась в США, поскольку целевым рынком для модели традиционно является Северная Америка.
Новинка построена на базе платформы TNGA-F, такая же в различных модификациях лежит в основе Land Cruiser 300, Sequoia XK80, Tundra XK70, Land Cruiser Prado J250 и Tacoma N400. Из всех перечисленных моделей ближайшим родственником нового «фор-раннер» является пикап Tacoma — с ним он унифицирован по передней подвеске, рулевому узлу, кузовным панелям от носа до средней стойки, передней панели салона. При этом фронтальная бамперная группа у внедорожника полностью оригинальная — с более брутальным формообразованием. Светодиодные блок-фары также не являются общими с Tacoma — выполнены в другой конфигурации.
Задняя часть кузова гармонично продолжает переднюю. Интересно выглядят стилевые отсылки к старым 4Runner 80-90-х годов: задние боковые стекла с легким заходом на крышу, а также стекло дверцы багажника с механизмом опускания (такая же фишка была у модели поколения N120/N130 образца 1989 года).
По габаритам новый 4Runner немного крупнее предшественника и сравним с Прадо последней генерации. Длина дебютанта — 4950 мм, ширина — 1976 мм, высота — 1798 мм, колесная база — 2844 мм. Относительно Такомы расстояние между осями колес сокращено на 508 мм.
Новинка отличается хорошими параметрами геометрической проходимости: угол въезда — 32 градуса, съезда — 24 градуса. Однако у предшественника они были лучше — 33 и 26 градусов. Дорожный просвет нового 4Runner — 233 мм.
Со сменой поколений модель больше не предложат с мотором V6 — для нового 4Runner доступны только 4-цилиндровые ДВС.
Базовая конфигурация предполагает 2,4-литровый турбированный бензиновый i-Force мощностью 278 л.с. и крутящим моментом 430 Нм.
Ступенью выше стоит гибридная система i-Force Max, у нее 2,4-литровый ДВС сочетается с интегрированным в АКП электромотором и никель-металл-гидридной батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Мощность установки — 326 л.с., крутящий момент — 630 Нм.
В обоих случаях используется 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
В базовой конфигурации у 4Runner — задний привод и дифференциал повышенного трения (LSD). Подвески: передняя — независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, пружинная.
Тип полного привода зависит от комплектации — он либо с жестким подключением передней оси, либо с постоянным 4x4. В полноприводных машинах также используется LSD с электронным управлением. Есть понижающий ряд и предустановленные режимы для движения в различных условиях (сухая грязь, мокрая грязь, песок). Функция Crawl Control — это круиз-контроль низких скоростей (при необходимости автоматически задействует блокировку дифференциала), функция Downhill Assist Control — помощь при спуске с горы.
Гамма комплектаций у нового внедорожника очень широкая. Самыми крутыми будут исполнения TRD Pro, TRD Off-Road, Trailhunter и Platinum. TRD подразумевают спортивный стиль и специально настроенные подвески. Что касается Trailhunter, то это исполнение для экстремального бездорожья. Здесь используются покрышки с внешним диаметром 33 дюйма и внедорожным протектором, а также лифтованная подвеска (увеличение клиренса на 51 мм спереди и на 38 мм сзади). Trailhunter сочетается только с более мощной силовой установкой. В эту комплектацию также входят экспедиционный багажник и шноркель.
В базовую версию нового 4Runner включены цифровой щиток приборов (семь дюймов) и медиасистема с экраном восемь дюймов. Однако за доплату можно получить щиток диагональю 12,3 дюйма и экран медиасистемы размерностью 14,0 дюйма. Компоновка салона — пяти- или семиместная (по выбору покупателя).
Внедорожник нового поколения поступит в продажу в течение 2024 года, цены пока не объявлены.
Напомним, 4Runner уходящего образца N280 выпускали с 2009-го. Несмотря на длительный жизненный цикл, модель пользовалась устойчиво высоким спросом.