Toyota Motor 19 мая провела премьеру среднеразмерного пикапа Tacoma нового (четвертого) поколения. Целевым рынком для этой модели традиционно является Северная Америка — там она вместо Hilux.
Новинка построена на модифицированной версии рамной платформы TNGA-F, которая уже используется для внедорожников Land Cruiser 300/Lexus LX, Toyota Tundra и Sequoia. Лонжероны рамы отштампованы из высокопрочной стали, причем их части соединены между собой лазерной сваркой — это повышает прочность структуры на кручение.
Кабина создана с чистого листа — блок-фарами в виде повернутой набок буквы Г, резкими гранями на боковинах, огромной решеткой радиатора и брутальными пропорциями она напоминает о последней Tundra, с поправкой на меньшие размеры Такомы. Новинку будут выпускать с полуторной и двухрядной кабинами.
Откидной задний борт выполнен из алюминия, для него предлагают электропривод открывания и закрывания, а также защиту от защемления. Причем кнопки пользования этой функцией есть не только на брелоке, но в каждом блок-фонаре. В крыше предусмотрены крепежи для упрощенного монтажа туристического багажника.
Новую Tacoma предложат в восьми различных конфигурациях. Базовая обозначается буквосочетанием SR, ее можно узнать по 17-дюймовым штампованным колесным дискам. SR5 предполагает легкосплавные колесные диски. TRD Pro и Trailhunter имеют решетку радиатора с ностальгическим логотипом прописью, дисками уникального дизайна и защитой поддона картера. У TRD PreRunner — повышенная подвеска и вседорожные шины. TRD Sport подразумевает оригинальный капот с воздухозаборником, специальный обвес кузова и 18-дюймовые колесные диски черного цвета. У TRD Off-Road шины внешним диаметром 33 дюйма. Limited — это хромированный декор в экстерьере и подножки с электроприводом.
В салоне — цифровой щиток приборов (7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации) и медиасистема с экраном на 12,3 или 14 дюймов (также зависит от комплектации). Предложат аудиокомплекс премиум-класса JBL с 10 динамиками.
В базовой комплектации новая Tacoma имеет 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 228 л.с. и крутящим моментом 329 Нм. Он сочетается только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На ступень выше — 2,4-литровый i-Force, который сочетается с 6-ступенчатой МКП или 8-диапазонной АКП. В первом случае характеристики двигателя 270 л.с. и 420 Нм, во втором — 278 л.с. и 429 Нм.
В каталоге есть также гибридная система i-Force Max, у нее 2,4-литровый ДВС сочетается с интегрированным в АКП электромотором и никель-металл-гидридной батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Мощность установки — 326 л.с., крутящий момент — 630 Нм.
i-Force Max является стандартной для исполнений TRD Pro и Trailhunter.
Новая Tacoma в недорогих комплектациях имеет задние ведущие колеса и дифференциал повышенного трения. Но в остальных применяется полный привод. В стандартных полноприводных версиях — двухступенчатая раздаточная коробка, дифференциал повышенного трения и активная система стабилизации. Исполнение Limited оснащено только постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. В версиях TRD PreRunner, TRD Off-Road, TRD Pro и Trailhunter постоянный полный привод дополнен электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Впервые Tacoma уже в базовой комплектации имеет все дисковые тормоза, барабаны на задних колесах ушли в прошлое. В некоторых версиях модели можно нажатием кнопки отключить передний стабилизатор поперечной устойчивости — это повышает проходимость.
Передняя подвеска у машины независимая, но сзади предлагают две различные конструкции. В исполнениях SR, SR5 и TRD PreRunner сзади применен неразрезной мост на листовых рессорах. В более дорогих версиях используется многорычажная схема, причем для каждого исполнения — свои настройки. TRD Sport подразумевает амортизаторы Fox с автоматической адаптацией жесткости под текущие дорожные условия.
Грузоподъемность новой Toyota Tacoma — 775 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 2948 кг.
Производство модели будут вести параллельно на двух заводах — в США и Мексике. Продажи стартуют в течение нескольких месяцев.
Напомним, что Tacoma уходящей генерации N300 выпускают с 2015 года.