Аналитики посчитали, какой объем годовой выручки удалось получить автопроизводителям от продаж своих автомобилей в России. Оказалось, что выше всех по этому параметру в 2012 году оказалась Toyota — ее выручка составила 7,24 млрд долларов США, сообщает агентство «Автостат».
Отметим, что в 2011 году японский производитель продал автомобилей на 5,77 млрд. долларов. Таким образом, за год его выручка выросла на четверть. В целом в десятку самых «оборотистых» попали те же марки, которые мы уже видели в лидерах по количеству проданных авто в 2012 году. Почти все из этих марок увеличили выручку в прошлом году, за исключением «АвтоВАЗа». Российский автогигант реализовал на 7% меньше автомобилей, чем в 2011 году, а его выручка упала на 2%. Кстати, в 2011 году Lada лидировала по оборотам, опережая Toyota на 150 млн долларов.
Лидерство Toyota по выручке эксперты объясняют средневзвешенной ценой автомобилей марки, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. Заметный результат Mercedes-Benz также обусловлен высокой стоимостью автомобилей. Марки, не попавшие в ТОП-10 по выручке, имеют результат ниже 3 млрд долларов.
Место | Марка | Количество проданных авто | Выручка, млрд долларов США | Изменение в сравнении с 2011 г. |
1 | Toyota | 153 047 | 7,24 | +25% |
2 | Lada | 537 625 | 5,8 | -2% |
3 | Nissan | 153 747 | 5,17 | +8% |
4 | Volkswagen | 164 702 | 5,11 | +36% |
5 | Kia | 187 330 | 4,77 | +23% |
6 | Hyundai | 174 286 | 4,28 | +14% |
7 | Mercedes-Benz | 37 436 | 4,11 | +30% |
8 | Chevrolet | 205 042 | 3,98 | +23% |
9 | Renault | 189 852 | 3,14 | +31% |
10 | Ford | 130 809 | 3,09 | +18% |