Осенью текущего года Suzuki наконец-то отправила на «пенсию» третью генерацию Jimny, выпускавшуюся без малого 20 лет, представив в Париже внедорожник четвертого поколения. Весной он должен появиться уже в российских автосалонах, однако на данный момент Jimny проходит первые тест-драйвы за рубежом, и наши западные коллеги обнаружили тревожные симптомы.
Как пишет британское издание Autocar, в ходе проведенных в США тест-драйвов журналисты столкнулись со странным поведением автомобиля: в некоторых поворотах система стабилизации ESP подтормаживала одно из передних колес, как бы корректируя таким образом занос, однако на деле ни о каком заносе в тот момент речи не шло. Резкое подтормаживание приводило к загрузке одной из пружин, которая, разгружаясь, дестабилизировала переднюю часть автомобиля. Дальше — хуже: система ESP обнаруживала такое поведение автомобиля и продолжала в пульсирующей форме притормаживать одно из передних колес, раскачивая рамный внедорожник из стороны в сторону. Порой такая ситуация наблюдалось и с одним из задних колес.
Вместе с британскими и австралийскими журналистами на тест-драйве также присутствовал главный инженер проекта Jimny Хироюки Йонезава, который такие наклонности испытал на себе. Можно было бы списать такое поведение Jimny на брак конкретного экземпляра, однако коллеги протестировали второй Jimny, и к несчастью японского инженера, ситуация была идентичной.
В комментарии нашим коллегам Suzuki сообщила, что ее инженеры с такой проблемой во время тестовой программы не сталкивались, хотя новый Jimny ранее испытывался на британских и немецких дорогах. Решив немедленно отреагировать на ситуацию, Suzuki отправила в США группу инженеров, которым удалось воспроизвести опасное поведение Jimny, однако на тестовом треке Suzuki в Японии, где есть все необходимое оборудование, ничего подобного не повторялось.
В заявлении Suzuki говорится, что «непрерывная активация» системы ESP происходит тогда, когда специфические дорожные условия, угол наклона дороги, степень ее подъема или спуска, а также угол ее поворота, сочетаются с определенной скоростью. Также сообщается, что такое поведение не приведет к срыву автомобиля в занос, и лишь допустит небольшой дискомфорт.
Однако такая ситуация проявилась не только в поворотах, но и во время движения по шоссе Angeles Crest Highway, по прямому отрезку длиной восемь миль (12,8 км).
Резюмируя, обозреватели констатируют, что такое рыскание из стороны в сторону при более высокой скорости может встревожить неопытного водителя.
Видео, на котором видно дефект работы ESP: