Компания Smart, которая сегодня является совместным предприятием Mercedes-Benz и Geely, представила первый электрический кроссовер под собственной маркой — #1 (да, это такое название). Презентация прошла 7 апреля в Берлине.
Автомобиль выдержан в духе одноименного прошлогоднего концепт-кара. Габаритная длина составляет 4270 мм, колесная база — 2750 мм, то есть по меркам Smart, который прежде специализировался на субкомпактах, это непривычно крупная модель. Снаряженная масса ее составляет 1820 кг (электромобили тяжелее аналогов с ДВС).
#1 имеет пятидверный двухобъемный кузов с ярко выраженным капотом. В экстерьере преобладают плавные линии и изгибы. Использован эффект парящей крыши и безрамочные двери. Максимальный посадочный диаметр колес — 19 дюймов.
В интерьере применены кожаная отделка и амбиентная подсветка. По центру передней панели на манер планшета установлен 12,8-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, роль щитка приборов выполняет 9,2-дюймовый экран.
Smart #1 построен на платформе Sustainable Experience Architecture (SEA), разработанной Geely, первой моделью на ее основе стал электрический спортуниверсал Zeekr 001, вышедший в 2021 году.
Кроссовер будет выпускаться в нескольких модификациях. Сначала на рынок выйдет заднеприводная, с одним электромотором мощностью 272 л.с. (200 кВт) и литий-никель-марганец-кобальт-оксидной тяговой батареей емкостью 66 кВт*ч. Полного заряда хватит на 440 км. Максимальная скорость — 180 км/ч. Батарея работает под напряжением 400 В, поддерживается зарядка от станций мощностью до 150 кВт.
В перспективе появятся полноприводные версии, а также альтернативные варианты АКБ.
Выпускать Smart #1 будут в КНР, там же начнут и продажи, затем «электричка» доберется до Европы. Сроки и цены пока не называют.
Напомним, Smart мечтал о своем кроссовере еще в нулевые годы — в 2005-м компания представила демонстрационный образец компактного Smart Formore, который в производство не пошел.