Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Daimler AG продал 50% компании Smart китайцам

Daimler AG продал 50% компании Smart китайцам

28 Марта 2019 | 2115 просмотров

Немецкий концерн Daimler AG объявил о продаже 50% дивизиона Smart китайскому холдингу Geely. Вскоре Smart будет работать как совместное предприятие с равными долями у немецкой и китайской компании. Сумма сделки не раскрывается, она будет закрыта до конца 2019 года.

Соглашение предполагает, что в ближайшее время Smart полностью переориентируется на выпуск электромобилей. Mercedes-Benz будет отвечать за дизайн и стиль, а Geely — за конструкцию и электрические агрегаты.

Помимо субкомпактных городских автомобилей Smart станет выпускать более крупные машины класса B. Позиционирование марки в классе премиум сохранится.

Сейчас двухместный Smart Fortwo производят на заводе в городе Хамбах (Франция), а четырехместный Forfour — на заводе Renault в Ново-Место (Словения). С 2022 года выпуск автомобилей бренда полностью перенесут в Китай. Производственная площадка в Хамбахе остается во владении Daimler AG, он рассчитывает переоснастить ее под изготовление электромобилей линейки Mercedes-Benz EQ (для этого немцы инвестируют 500 млн евро).

Совет директоров совместного предприятия Daimler-Geely будет включать шесть членов, по три человека от каждой компании.

Daimler AG пошел на продажу половины Smart вынужденно — с момента своего основания в 1994 году этот дивизион генерирует только убытки. В 2018 году по всему миру было продано 128 802 новых Smart, финансовые потери от бренда Daimler AG не раскрывает, однако аналитики оценивают их в 700 000 000 евро.

Отметим, что Daimler AG уже имеет опыт взаимодействия с Geely — в 2018 году крупнейшим акционером концерна стал владелец Geely Ли Шуфу. Он купил 9,69% акций концерна за $9 млрд, причем владельцем акций является не Geely, а другая компания Шуфу — Tenaclou3 Prospect Investment Ltd.

Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В 2017 году доход Geely достиг $43 млрд. Корпорации принадлежат 100% акций шведской Volvo Cars, 51% акций британской Lotus Motor Cars, 49,9% акций малазийской Proton Cars, 100% акций London Taxi Company (производитель кэбов). Кроме того, у Geely 8,2% акций компании Volvo AB, которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. В 2017 году Geely совместно с Volvo Cars запустила новый автомобильный бренд Lynk & Co.

Нынешняя продуктовая линейка Smart состоит из двухместного Fortwo, четырехместного Forfour, а также кабриолета Fortwo Cabrio. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами объемом 0,9 и 1,0 л мощностью 59-89 л.с. Производится также электрический вариант модели Fortwo, он оснащается мотором отдачей 66 кВт (90 л.с.). В Россию Smart официально поставляется во всех трех  кузовных версиях, самый дешевый Fortwo стоит от 910 000 рублей. Электрическая модификация у нас не продается.

Подписание соглашение о продаже 50% Smart китайскому холдингу Geely. Слева — Ли Шуфу (Geely), справа — Дитер Цетше (Daimler AG)
Smart Fortwo
 
Smart Forfour
 

Комментарии

 
Сообщений: 4198
во дают братья китайцы. реально молодцы.
42
10
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
По рукам ходит) бедный смарт
28
2
Ответить
  
пригород
Сообщений: 432
скинули балласт чинайцам, что узкие с ним делать станут, копировать?
16
7
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Александр Самоса
скинули балласт чинайцам, что узкие с ним делать станут, копировать?
Ну не знаю. У нас их довольно много в городе. Доставщики, каршеринг, да и просто в потоке.
10
13
Ответить
Такими темпами лет через десять-пятнадцать в мире останется только один автопроизводитель. Какая нибудь "Великая китайская автомобильная компания"...
32
8
Ответить
оцинковка производство
Омск
ФорД сужается А эти НАСТУПАЮТ деньги вкладывать НАДО А НЕ ЖАТЬ
17
3
Ответить
 
Сообщений: 7200
Ну, и где Кирилл с командой? Почему не возмущаются, что Мерседес производит и продаёт недомашину за огромные деньги?

Ау, любители сравнить с Грантой, где вы?
17
5
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 259
Был во владении Смарт ФоТу, только положительные воспоминания.
Может отзыв наваять...
Мой отзыв: Toyota Tundra 2011
9
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2048
Скоро Китай скупит всех производителей. Попозже скупит все остальное.
Запомните этот твит (c)

А с чего всё начиналось?
- Пацаны го в Китае производства открывать, там рабочая сила дешевая, заработаем хорошо!

В итоге заработали и вправду хорошо, только вот это оказался Китай.
«Автоздрав» – промывка печек, подогрев 220V, срочный, капитальный ремонт, сход-развал.
avtozdrav.ru
29
1
Ответить
864367
Кемерово
Viziter
По рукам ходит) бедный смарт
неликвид потому что
11
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
864367
неликвид потому что
У всех своя ниша. А так, конечно не массовый продукт. Я думаю компания это сама понимает)
7
 
Ответить
alek.cosmo
Ангарск
в этом случае поговорка "на рынке два дурака" не работает!
 
2
Ответить
14197299
Москва
Daimler AG пошел на продажу половины Smart вынужденно — с момента своего основания в 1994 году этот дивизион генерирует только убытки. В 2018 году по всему миру было продано 128 802 новых Smart, финансовые потери от бренда Daimler AG не раскрывает, однако аналитики оценивают их в 700 000 000 евро.

Как можно генерировать более 5000$ убытков с одной машины, которые стоят при этом гораздо дороже своих более крупных и лучше оснащённых одноклассников ?
Да тот же Рено продает свой Twingo, идентичный ForFour дешевле, но при этом прибылен.
13
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 214
panzergto
во дают братья китайцы. реально молодцы.
про братьев смешно
17
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Так переносят производства в Китай из Европы. Якобы продали... Фарс, зато европейцы ничего предъявить не могут за лишение рабочих мест.
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10380
panzergto
во дают братья китайцы. реально молодцы.
из вольво смогли сделать толковые машины, и из этого сделают. Молодцы
MCV30
6
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10380
14197299
Daimler AG пошел на продажу половины Smart вынужденно — с момента своего основания в 1994 году этот дивизион генерирует только убытки. В 2018 году по всему миру было продано 128 802 новых Smart,...
надо немцепихоту спросить. Они же упрекали ниссан, в том что ренаульт его спасли?
Что теперь ответят на спасение китайцами части мерседеса? индусами - лендровера? китайцами (опять) - вольвы?
MCV30
4
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
"Совет директоров совместного предприятия Daimler-Geely будет включать шесть членов, по три человека от каждой компании."

только мужчины )))
только с йайцами)
 
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
314159
Ну, и где Кирилл с командой? Почему не возмущаются, что Мерседес производит и продаёт недомашину за огромные деньги?

Ау, любители сравнить с Грантой, где вы?
заболел?
кто в здравом уме
её с "грантой" сравнивает?

или сравнивают?
тогда они не в себе...
2
4
Ответить
AKden
Скоро Китай скупит всех производителей. Попозже скупит все остальное.
Запомните этот твит (c)

А с чего всё начиналось?
- Пацаны го в Китае производства открывать, там рабочая сила дешевая, заработаем хорошо!

В итоге заработали и вправду хорошо, только вот это оказался Китай.
Скажу больше - относительно скоро из землян останутся только китайцы. В первую очередь потому, что любой китаец, живя в любой точке мира, считает себя частью Китая!
2
 
Ответить
him541
Новосибирск
Надо было еще давно превратить Smart в производителя электромобилей, это же очевидно, маленькая машина для города с небольшими пробегами в день от премиального бренда.
2
 
Ответить
DenisS
Москва
alek.cosmo
в этом случае поговорка "на рынке два дурака" не работает!
Им бы на него цену поменьше сделать и он бы стал более популярным. А так за лям+ естественно его берут только единицы.
1
 
Ответить
DenisS
Москва
14197299
Daimler AG пошел на продажу половины Smart вынужденно — с момента своего основания в 1994 году этот дивизион генерирует только убытки. В 2018 году по всему миру было продано 128 802 новых Smart,...
В том то и соль, он продает их дешевле. Маленькие машины берут в целях экономии (налогов,бензина, парковки и т.д.) и цена покупки тут тоже актуальная тема. Стоили бы они 500-600 у нас, в Москве очень многие бы на них пересели или купили бы их, как вторую машину. А так они стоят больше 1кк. Ну кто их будет брать за столько?
1
 
Ответить
Kopylov Sergey
Новосибирск
Ну что, европейцы, причмокиваете?
 
 
Ответить
9599815
Тюмень
Понеслось.. China mobil во всех магазинах планеты..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!