В концерне Volkswagen приняли важное внутреннее решение — отныне за разработку всех новых моделей на платформе MQB-A0 отвечает Skoda Auto. Чехи будут создавать на ней машины и под своим брендом, и под маркой Volkswagen, кроме того, дальнейшее развитие этой агрегатной базы также делегировано Шкоде.
MQB-A0 — это шасси для недорогих автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (т.е. электроустановка не предполагается). Целевыми рынками для машин на новой базе в пресс-службе Volkswagen называют Россию, Индию, Африку, страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку. В концерне верят, что объем продаж автомобилей в этих регионах продолжит бурно расти — в сумме они прибавят 58% до 2030 года.
Skoda Auto последние несколько лет отвечает за всю деятельность Volkswagen в России, Индии и Северной Африке, поэтому в концерне не боятся делегировать чехам дополнительную ответственность.
Заметим, что в РФ автомобили на платформе MQB-A0 пока не представлены.
Последние новинки на этой базе — это субкомпактные кроссоверы Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun, производимые пока только в Индии. Кроме того, на подходе 4,5-метровый седан Skoda Slavia, созданный на этой же платформе.
Создание новых моделей на базе MQB-A0 позволит, во-первых, сохранить существующий штат научно-технического подразделения Skoda Auto, а во-вторых, потребует найма и взращивания новых специалистов. Это особенно важно на фоне ранее высказывавшихся в Чехии опасений, что переход на производство электромобилей заставит Skoda Auto сокращать свой штат.