Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Shell ликвидирует все свои водородные автозаправочные станции в США

Shell ликвидирует все свои водородные автозаправочные станции в США

13 Февраля 2024 | 7942 просмотра

Одна из крупнейших нефтедобывающих компаний мира Shell закрывает все свои водородные автозаправочные станции для легковых автомобилей в США. Всего семь станций, все расположены в штате Калифорния. 

О причинах ликвидации сети в компании говорят: «из-за проблем с поставками водорода и других рыночных факторов». 

Издание Inside EV отмечает, что состояние водородозаправочной инфраструктуры в США в целом плачевное. Из 55 заправочных станций (все в Калифорнии) большая часть не работает. Технически сложно устроенные станции требуют регулярного квалифицированного обслуживания, которого не имеют. В добавок с августа прошлого года в отрасли отмечен серьезный дефицит топливного водорода. 

И если взглянуть на ситуацию шире, в свете того, что наименее дорогостоящий способ промышленного производства водорода — выделение его из ископаемого природного газа, закрытие сети водородных станций одной из богатейших нефтяных компаний мира ставит вопрос о перспективности водородного автотранспорта в целом. 

Между тем Shell ежегодно с начала 2000-х годов направляет на проекты, связанные с возобновляемыми источниками энергии и так называемой декарбонизацией, миллиарды долларов. 

Автомобили, использующие водород в качестве топлива, сегодня на потребительском рынке предлагают три автопроизводителя — Toyota Motor, Honda Motor и Hyundai Motor.

Водородозаправочная станция Shell в Калифорнии
 

Комментарии

  
Сообщений: 13322
А говорили водород это перспектива...
Продам уши от мертвого осла.
206
12
Ответить
Наиль
Нижневартовск
Лет через 30 обычные заправки также закроют
42
106
Ответить
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
45
39
Ответить
Никто
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
думаю это действительно перспектива, но к которой пока оказались не готовы
82
19
Ответить
Роман
Красноярск
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
30 лет назад так же говорили
84
10
Ответить
добрый дядя
Уссурийск
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
Топливные элементы, работающие на бензине- и ни каких водородных хранилищ. Получать электричество, минуя двс- почему бы и нет? Инфраструктуза АЗС остаётся. Экология в принципе тоже.
9
10
Ответить
17325753
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
Как это прокомментируете?
103
8
Ответить
SadSam
Петрозаводск
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
Далекая перспектива ;)
14
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
добрый дядя
Топливные элементы, работающие на бензине- и ни каких водородных хранилищ. Получать электричество, минуя двс- почему бы и нет? Инфраструктуза АЗС остаётся. Экология в принципе тоже.
Патентуй, озолотишься 😁
36
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2158
И если взглянуть на ситуацию шире, в свете того, что наименее дорогостоящий способ промышленного производства водорода — выделение его из ископаемого природного газа.
Просто весь природный газ США,переработали в СПГ и продали обиженной ливерной колбасе.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
42
38
Ответить
Дмитрий
Омск
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
Закроют, но вряд ли все. Конюшни так и не исчезли полностью.
36
1
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1551
Невыгодно это пока. Пока есть есть нефть…ДВС ещё не один десяток лет будут в строю!
32
3
Ответить
Дмитрий
Омск
Роман
30 лет назад так же говорили
Не помню такого. А на чем люди 30 лет назад ездить собирались? Для сравнения, первый массовый электромобиль появился в 2011 году.
20
14
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
17325753
Как это прокомментируете?
Главная тайна Паласио раскрыта.
32
5
Ответить
Дмитрий
Омск
Никто
думаю это действительно перспектива, но к которой пока оказались не готовы
Если подумать на чем люди будут летать между космическими колониями, то да, водород хороший вариант.

А на земле литий прекрасно работает и его замены не видно пока.
4
18
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Водородные автомобили не выдержали конкуренции с Теслой Илона Маска.
23
17
Ответить
 
Сообщений: 5816
добрый дядя
Топливные элементы, работающие на бензине- и ни каких водородных хранилищ. Получать электричество, минуя двс- почему бы и нет? Инфраструктуза АЗС остаётся. Экология в принципе тоже.
Топливные элементы на метане - было бы интересно.
7
3
Ответить
 
Сообщений: 5816
@lex M@re
И если взглянуть на ситуацию шире, в свете того, что наименее дорогостоящий способ промышленного производства водорода — выделение его из ископаемого природного газа.
Просто весь природный газ США,переработали в СПГ и продали обиженной ливерной колбасе.
В США метана еще лет на 10.
Крупнейший производитель, и наращивает добычу.
Страна - метано-колонка.
19
11
Ответить
11948105
Шарыпово
А Тойота по прежнему против электро! 😄
22
5
Ответить
 
Сообщений: 5816
Дмитрий
Не помню такого. А на чем люди 30 лет назад ездить собирались? Для сравнения, первый массовый электромобиль появился в 2011 году.
120 лет назад электромобили были массовыми.
И паровые еще были.
32
7
Ответить
 
Сообщений: 5816
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
Как преференции электричкам отменят - так сразу электрички станут не сильно интересными.
И потребность в электрозаправках упадет.
Метан - наше фсё. Дешево и экологично.
17
12
Ответить
Richter
Но, ведь футурологи обещали!...
13
2
Ответить
    
Сообщений: 1277
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
метан по 22 рубля на заправках
7
6
Ответить
Alex!
Ростов-на-Дону
"В добавок" - раздельно?

Это вырождение современной журналистики, камрады :(
26
1
Ответить
ПУХ Минск
serj86
метан по 22 рубля на заправках
На всю Карелию одна заправка...И такая ситуация ещё в десятке областей и краев...
https://agnks.online/map/
16
4
Ответить
goldbar
Правильно, и зачем нефтяной компании с собой конкурировать? Скупить все изобретения, закрыть альтернативы побыстрее да цены повысить.
То что делается в России ждет и остальной мир, схема доказала свою безотказность. Сначала всех заставят пересесть на "зеленый" общественный транспорт, а дальше в отдаленные уголки и эти автобусы перестанут ходить. Выживший народ будет сбиваться в большие города. Из родительских частных домов молодежь переберется в человейники где даже одного ребенка уже не потянуть. Сокращение поголовья, без смс и регистрации.
https://www.youtube.com/watch?v=Rhq1fEXKyos
10
14
Ответить
3069964
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
Когда надо будет, и не такое скажут)
5
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
Наш ответ Илону Маску.
6
10
Ответить
слава
Красноярск
в будущем все автомобили перейдут на бензин
12
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15959
Семь водородных станции закрыла нефтяная компания. Видимо Тойота на правильном пути 😅
Путешествуйте!
13
2
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Чей то интерес в этом водороде или заговор, зачем его добывать из природного газа-когда природный газ можно сразу использовать в качестве топлива-автоконцернам надо создавать авто на метане с интегрированными баллонами в кузове с запасом хода как на бензиновых авто, которые будут соответствовать евро 6 даже на упрощённых каталитических нейтрализаторах.
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
29
2
Ответить
10477799
Москва
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
Перспектива- уран, всё остальное шляпа.
20
3
Ответить
добрый дядя
Уссурийск
SadSam
Патентуй, озолотишься 😁
Чего патентовать? Уже есть такие прототипы.
1
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3613
Aisen
Семь водородных станции закрыла нефтяная компания. Видимо Тойота на правильном пути 😅
в японии водород получают от приливно-отливных электростанций
продам тойота roomy 2017 бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
5
4
Ответить
добрый дядя
Уссурийск
Olsol
Топливные элементы на метане - было бы интересно.
Да.
 
1
Ответить
добрый дядя
Уссурийск
Olsol
Топливные элементы на метане - было бы интересно.
https://habr.com/ru/companies/leader-id/articles/679288/
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Olsol
120 лет назад электромобили были массовыми.
И паровые еще были.
120 лет назад были, а 30 лет назад не были (если не считать гольф-кары и погрузчики). Но 120 лет назад вряд ли говорили что закроют бензоколонки, их только начали открывать.
6
2
Ответить
Дмитрий
Омск
11948105
А Тойота по прежнему против электро! 😄
Как последний самурай против пулеметов
8
6
Ответить
Дмитрий
Омск
Olsol
Как преференции электричкам отменят - так сразу электрички станут не сильно интересными.
И потребность в электрозаправках упадет.
Метан - наше фсё. Дешево и экологично.
Если бы только метан можно было просто залить в бак как пропан, то все бы РФ на нем и ездили. А так как метановая заправка - сложное дорогостоящее оборудование, практически никто не покупает метановые машины, хотя они есть. Зато метановые электростанции могут иметь КПД 60%, хотя ДВС на метане будет давать 30% максимум.
6
10
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
11948105
А Тойота по прежнему против электро! 😄
Тойота наверно смотрят немного дальше в будущее и видят, что без преференций электрички мало кому будут интересны. Плюс проблема с непоспевающей добычей лития, несуществующей утилизацией и нерасчетными нагрузками на электросеть, т.к. средний дом потребляет 1 кВт, а средний заряжающийся электромобиль 7-200 кВт.
10
8
Ответить
     
Сообщений: 2753
Америкосам и правда бабла не занимать, делать водородные заправки для импортируемых на 100% тачек.так то тема очень востребованная. И прикол в то что водороды разные бывают - серый, синий, черный, коричневый и зеленый. У низ там какой закончился? Зеленый что-ли? А другие типа не экологично. Тема не раскрыта.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
 
8
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
Дмитрий
Если бы только метан можно было просто залить в бак как пропан, то все бы РФ на нем и ездили. А так как метановая заправка - сложное дорогостоящее оборудование, практически никто не покупает метановые...
60% это комбинированный КПД использования топлива у ТЭЦ - ГВС+ЭЭ.
КПД самой паровой турбины и генератора не превышает 40%, а с учётом запаса мощности скорее даже 30%.
3
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Зачем водородные заправки вообще нужны массово?

УГЛЕВОДОРОДНЫЕ нужны, например ГАЗОВЫЕ (спиртовые, ... ну и бензиновые почище).

СН4+2*О2 -> СО2 + 2*H2O

На спиртах похоже.

Тут хотя бы есть углекислый газ (а не водородный пар = вода).
Который потом растения опять переработают.
А вот количество воды большее - не уменьшится так легко.

Нам как раз надо углекислого газа больше, а не уменьшать количество кислорода.

_______________________

НЕЗНАЯКУ читаю Носова дочке, нахлынули воспоминания...
Сначала "ха-ха... автомобиль на газировке... вот бред", а потом когда едут в Солнечный город там всё чётко написано что такое авто на спирту, а что такое на мазуте и как они "прут", как заправленные топливом, по сравнению с автомобилем "заряженным" (аналог сжатого воздуха).
3
6
Ответить
Nikita Pochechuev
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
и в чём она накрылась?

и эта программа хоть рациональная (правда ценник на метан не как для бытовых нужд при отоплении, а с той же маржой уже).
3
3
Ответить
Nikita Pochechuev
Владелец Пробокса
Чей то интерес в этом водороде или заговор, зачем его добывать из природного газа-когда природный газ можно сразу использовать в качестве топлива-автоконцернам надо создавать авто на метане с интегрированными...
вот именно и не так сложно в кузов авто (у немцев есть) баллоны под метан под дно.

По факту сунуть их на место бензобаков во многих моделях авто.
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Если бы только метан можно было просто залить в бак как пропан, то все бы РФ на нем и ездили. А так как метановая заправка - сложное дорогостоящее оборудование, практически никто не покупает метановые...
Не преувеличивайте её "сложность и дороговизну" на фоне остальных затрат на авто тем более даже Логаны-Сандеро на метан переводят.

Как считать "КПД ДВС" - это вообще отдельная тема. То что теплоту топлива нельзя сильно утилизировать (кроме обогрева салона и т. п.) - это да, но это тепло и нельзя превратить в движение лего (разве что допрыскивать воду и паром толкать поршень).

Но в самом ДВС МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ очень малы там "подшипники скольжения" для колен-вала (с вкладышами) и т. п.
 
3
Ответить
   
Сообщений: 782
Дмитрий
Не помню такого. А на чем люди 30 лет назад ездить собирались? Для сравнения, первый массовый электромобиль появился в 2011 году.
Первый массовый электромобиль - Detroit Electric 1907 года. Очень популярен был в Нью-Йорке. Запас хода 130 км, к слову.

А потом рыночек порешал, 10-ти кратный разрыв по удельной мощности и 100-кратный по плотности энергии.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
9
 
Ответить
  
Сообщений: 14471
Статью не читал. Чё там? Америке хана?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
5
3
Ответить
Richter
LEA
в японии водород получают от приливно-отливных электростанций
По пятницам в барах отлив особенно уверенный, можно выработать много кг водорода.
9
2
Ответить
navy
Нижневартовск
Роман
30 лет назад так же говорили
В 1994г таких разговоров точно не было, как и электро- и водоро- мобилей для производства в проммасштабе. Интернет то, каким мы его знаем, только зарождался.
2
 
Ответить
леонид
Ижевск
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
Почти в центре Ижевска скоро откроют метановую АЗС. По окраинам есть тоже.
4
1
Ответить
5766115
Ikran Makto
60% это комбинированный КПД использования топлива у ТЭЦ - ГВС+ЭЭ.
КПД самой паровой турбины и генератора не превышает 40%, а с учётом запаса мощности скорее даже 30%.
Это именно электрический кпд. Но реализуется только для газовых тэц, благодаря чистому сгоранию можно воткнуть еще 1 турбину в условный "выхлоп". Угольные и мазутные ТЭЦ, да, нетто процентов 35 имеют.
1
 
Ответить
ПУХ Минск
леонид
Почти в центре Ижевска скоро откроют метановую АЗС. По окраинам есть тоже.
Аж две штуки...на город в 600 тысяч...хотя? круче чем у нас...4 АГНС на 2 миллиона....
2
2
Ответить
Дмитрий
Омск
Ikran Makto
60% это комбинированный КПД использования топлива у ТЭЦ - ГВС+ЭЭ.
КПД самой паровой турбины и генератора не превышает 40%, а с учётом запаса мощности скорее даже 30%.
Не совсем понял что значит "ТЭЦ - ГВС+ЭЭ" и "с учётом запаса мощности". Но вы правы, около 60% КПД это комбинированный, достигается за счет использования дополнительной паровой турбины на выходе основной турбины. И такой КПД возможен только для больших турбин, надо понимать.
2
 
Ответить
Дмитрий
Омск
penguin
Первый массовый электромобиль - Detroit Electric 1907 года. Очень популярен был в Нью-Йорке. Запас хода 130 км, к слову.

А потом рыночек порешал, 10-ти кратный разрыв по удельной мощности и 100-кратный по плотности энергии.
Все правильно. А сейчас "рыночек порешал" и люди переходят на электромобили, нравится вам это или нет. Мне лично нравится.
7
6
Ответить
Дмитрий
Омск
Nikita Pochechuev
Не преувеличивайте её "сложность и дороговизну" на фоне остальных затрат на авто тем более даже Логаны-Сандеро на метан переводят. Как считать "КПД ДВС" - это вообще отдельная тема....
По-порядку.

Действительно, сейчас есть у каждого возможность купить авто на метане, даже всеми любимые Логаны-Сандеро. Но почему-то мало кто это делает. Да потому что мало заправок. А почему их мало? Да потому что работать с сотнями атмосфер горючего материала гораздо сложнее чем при нормальном давлении.

КПС считается как отношение полученной механической энергии к удельной теплоте сгорания, тут все просто и понятно.

ДВС неэффективен по сравнению с турбиной электростанции потому что выхлоп слишком горячий, насколько я понимаю.

Но дело даже не эффективности, природного газа полно, не так важно сколько его добыть. Именно сложность заправки - препятствие для газовых автомобилей.
4
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Ikran Makto
Тойота наверно смотрят немного дальше в будущее и видят, что без преференций электрички мало кому будут интересны. Плюс проблема с непоспевающей добычей лития, несуществующей утилизацией и нерасчетными...
бред. автомобиль в среднем потребляет 0.5 квч т.е как пол дома.
1
5
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Ikran Makto
60% это комбинированный КПД использования топлива у ТЭЦ - ГВС+ЭЭ.
КПД самой паровой турбины и генератора не превышает 40%, а с учётом запаса мощности скорее даже 30%.
кпд турбины по электричеству вроде более 50%
1
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Nikita Pochechuev
Не преувеличивайте её "сложность и дороговизну" на фоне остальных затрат на авто тем более даже Логаны-Сандеро на метан переводят. Как считать "КПД ДВС" - это вообще отдельная тема....
да не сказал бы. попробуй из в сторону в сторону побегать в холостую(я про поршень и его не нулевой вес)
1
1
Ответить
30457008
ПУХ Минск
На всю Карелию одна заправка...И такая ситуация ещё в десятке областей и краев...
https://agnks.online/map/
Нужно подавать заявления в местный муниципалитет
2
 
Ответить
Alexey
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
На Сахалине две работают, третья строится. Часть авто переведены на газ, многие пользуются (хотя в целом это мизер по отношению к обычным). Автобусы новые газовые купили. Даже очереди наблюдаются. Плюс по районам передвижные заправки ездят, правда работают через одно место.
1
 
Ответить
Alexey
Дмитрий
По-порядку. Действительно, сейчас есть у каждого возможность купить авто на метане, даже всеми любимые Логаны-Сандеро. Но почему-то мало кто это делает. Да потому что мало заправок. А почему их мало?...
С пропаном попроще в плане оборудования и заправки, но тоже свои нюансы. Но и затраты на производство пропана больше, потому он дороже метана, но дешевле бензина.
3
 
Ответить
Артем Меркель
Никто
думаю это действительно перспектива, но к которой пока оказались не готовы
этой "перспективе" лет 70, как. Помнится в детстве любил читать "детскую энциклопедию" - шикарное издание годов 60х. Так вот, там были статьи про светлое будущее на топливных элементах - с тех пор будущее еще не наступило. И как были проблемы с дорогущими катализаторами и взрывоопасным водородом - так и остались.
2
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
У нас на сахалине открыл несколько, так что не ври
2
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Водородный завод мощностью 30 тыс. т планируется ввести в эксплуатацию на Сахалине в 2026 г.
https://neftegaz-ru.turbopages.org/neftegaz.ru/s/news/dekarbonizatsiya/795638-vodorodnyy-zavod-moshchnostyu-30-tys-t-planiruetsya-vvesti-v-ekspluatatsiyu-v-2026-g-na-sakhaline/
Наш губернатор видимо что то знает...
 
 
Ответить
Михаил Светлов
Nikita Pochechuev
Не преувеличивайте её "сложность и дороговизну" на фоне остальных затрат на авто тем более даже Логаны-Сандеро на метан переводят. Как считать "КПД ДВС" - это вообще отдельная тема....
Логаны-Сандеро на пропан. И на кнопке написано LPG.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2209
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
Не, не накрылась: реклама по ТВ ещё идёт.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2209
Из статьи не понятно: А что теперь делать тем "счастливчикам" которые купили водородомобиль в благословенной Калифорнии?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6633
очевидная новость как бы.
на данный момент такое направление двс - наименее перспективное по сравнению с газом, дизелем, бензином...и даже биотопливом
один из факторов в данной новости изложен...а есть и ряд других.
SUV Japan
 
 
Ответить
   
Сообщений: 782
Дмитрий
Все правильно. А сейчас "рыночек порешал" и люди переходят на электромобили, нравится вам это или нет. Мне лично нравится.
0,06% автопарка - это не рыночек порешал, это классическое красноглазие )))
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
2
1
Ответить
11470219
ДИВАНИО Диванный X Перд
Главная тайна Паласио раскрыта.
Теперь осталось раскрыть тайну Диванио. Скандалы ,интриги,расследования?
2
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
5766115
Это именно электрический кпд. Но реализуется только для газовых тэц, благодаря чистому сгоранию можно воткнуть еще 1 турбину в условный "выхлоп". Угольные и мазутные ТЭЦ, да, нетто процентов 35 имеют.
А есть пруфы?
 
 
Ответить
Chanell chanell
Смеси водорода с кислородом или воздухом взрывоопасны и называются гремучим газом.
Гремучий газ способен и к детонации, при этом действие взрыва оказывается существенно более сильным.
При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника,
С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным.
2
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
Alex.net1
бред. автомобиль в среднем потребляет 0.5 квч т.е как пол дома.
В среднем да. Но даже на такое повышение городская система электроснабжения не рассчитана.
К тому же не малое значение имеют создаваемые массовой зарядкой пики потребления, о которых я говорил выше. 20 розеток по 100 кВт к каждому многоквартирному дому точно не подведут, поэтому счастливые владельцы электромобилей будущего будут днём и ночью будут толпиться на квикчарджерах с тарифом дороже бензина.
1
1
Ответить
Vadik5687
Владивосток
Забавно, во Владивостоке тоже есть тачки на водороде, Клэрити и Мирай. Интересно, как и где они заправляются?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36466
Serega511
Водородный завод мощностью 30 тыс. т планируется ввести в эксплуатацию на Сахалине в 2026 г. https://neftegaz-ru.turbopages.org/neftegaz.ru/s/news/dekarbonizatsiya/795638-vodorodnyy-zavod-moshchnostyu-30-tys-t-planiruetsya-vvesti-v-ekspluatatsiyu-v-2026-g-na-sakhaline/...
он знает что этот водород он будет китайцам продавать .....а может и попонцам
 
1
Ответить
    
Сообщений: 36466
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
тебе какое дело до Газпрома и метановых заправок?
1
1
Ответить
5766115
Ikran Makto
А есть пруфы?
Знаешь это из разряда того. Земля - круглая. А есть пруфы? Простейшие навыки поиска информации в интернете вот тебе и пруфы. Загугли чтоле "парогазовый цикл"
 
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
5766115
Знаешь это из разряда того. Земля - круглая. А есть пруфы? Простейшие навыки поиска информации в интернете вот тебе и пруфы. Загугли чтоле "парогазовый цикл"
Большинство источников говорит о КПД электростанций < 40%,

"Электрическая энергия на конденсационной электростанции может быть получена из 30-40% начальной энергии топлива"

У Яйвинской ГРЭС с парозаговым циклом упоминался нетто КПД в 56%, но здесь он скорее всего снова суммированный с теплоснабжением.

В общем, жду пруфы, с удовольствием взгляну на чудо-машину, которая эффективнее крупных судовых дизелей.
 
 
Ответить
добрый дядя
Топливные элементы, работающие на бензине- и ни каких водородных хранилищ. Получать электричество, минуя двс- почему бы и нет? Инфраструктуза АЗС остаётся. Экология в принципе тоже.
Ага, и ядерный реактор на солярке!?
 
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
5766115
Знаешь это из разряда того. Земля - круглая. А есть пруфы? Простейшие навыки поиска информации в интернете вот тебе и пруфы. Загугли чтоле "парогазовый цикл"
В вики в статье про ПГУ упоминался электрический КПД "до 60%", но пруфов нет.
ПГУ-410Т, используемый на многих ТЭЦ, имеет комбинированный КПД в 56%, из которого 1/3 - тепловая энергия.
https://salavat-neftekhim.gazprom.ru/about/invest/pgu/

Здесь для той же установки указан электрический эффективный КПД в 39%
https://tornado.nsk.ru/projects/tes/krasnodarskaya-tec/
 
 
Ответить
Shtyder
Самара
10477799
Перспектива- уран, всё остальное шляпа.
Портативный атомный реактор в автомобиле, который заряжает батареи? Слишком сложная и объемная конструкция.
Что-то типа РИТЭГа? Тут нужен невероятный прорыв, т.к. КПД пока слишком низкий. Хотя устройство довольно компактное и автономное + никакого обслуживания.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
По-порядку. Действительно, сейчас есть у каждого возможность купить авто на метане, даже всеми любимые Логаны-Сандеро. Но почему-то мало кто это делает. Да потому что мало заправок. А почему их мало?...
Ну "мало кто делает" не означает что это не правильно.
Мало кто занимается спортом, мало кто отказывается от "употребления", мало... мало кто реально учился,... мало кто когда-то считал что земля шарообразная.

По факту в Таганроге есть 3 заправки, одна внутри города, две на окраинах. Есть в Ростове-на-Дону...
Есть куча заправок метан-бутанов, но "люди мало ..."
Но толпа часто неправа, по разными причинам. Я бы даже сказал "чаще". В том числе иннерционность мышления, пропаганда, мифы, стереотипы.

По тем людям кто пришёл к метану при возможности (и полезности) могу сказать что скорее довольны. У Сандеро правда почти весь багажник используется. .

КПД считать узла или системы вещи разные.
Точно так же как хитропопые акакамулятор-мобильщики рассказывают про "высокий КПД электродвигателя" хотя на самом деле ротор-статор - это аналог двух шестерёнок в трансмиссии и реальный КПД у них другой (и всегда хуже) в реальных режимах. Но на считают полный цикл добывчи и передачи энергии из топлива (пусть и угля или того же газа). Не рассказывают что эту ЭЭ надо сначала сгенерировать (двигаль то у эти автомобилей снаружи, как источник энергии, а не питания), потом передать, потом зарядное устойство, потом аккумулятор. Именно поэтому мы используем для передачи ТОПЛИВО, а не энергию (хоть электрическую, хоть тепловую). Мы не генерим ЭЭ возле место добычи топлива и, тем более, не перевозим ЭЭ в больших "павер-банках". Электроника и энергетика вещи разные. И хитрить и сравникать КПД электродвигателя не с КПД трансмиссии (А электродвигатель именно часть трансмиссии и он не занимается добычей энергии, только конвертацией и механической развязкой) с КПД ДВСа, который добывает энергию и без всяких конвертацией может подать её механическим способом на передние колёся пузотёрки - ОБМАН.

Нельзя подводить под "общим знаменатель" только по русскому слову "двигатель" имеющим разное значение в разных контекстах.
В одном случае это "конвертор ЭЭ в механическую и обратно", а в другом случае "добыватель механической энергии" (не источник питания, а источник энергии).

Точно так же КПД тепловых насосов в 300-400% или "конденсационных котлов" более 100% нельзя сравнивать без понимания.
Дмитрий:
ДВС неэффективен по сравнению с турбиной электростанции потому что выхлоп слишком горячий, насколько я понимаю.
ДВС МЕНЕЕ эффективен по сравнению с турбиной, но если эту турбину установить на авто (тепловозе, самосвале, судне) и подать эту энергию на колёса/винты - это будет круто, тут может и электрический привод будет хорошим. Однако на самлётах что-то не делают "электрический привод" (называемый "последовательный гибрид" дилетантом-обывателем).
Дмитрий:
Но дело даже не эффективности, природного газа полно, не так важно сколько его добыть. Именно сложность заправки - препятствие для газовых автомобилей.
В современных реалиях, когда есть более сложные вещи, не так сложно это решается (ничтожная сложность) технически и экономически.

Более того, даже дома можно было бы ставить эти компрессоры от магистрального газа (субсидированно и дешёвого по 7 рублей плсю затраты ЭЭ на насосные потери).

А заправки в Тагане беспроблемные на вид https://maps.app.******/aqgYqHBHZibjAo2n7

Основная проблема в головах и в отсуствии кузова авто с баллонами в днище. Эти заправки были и в советские времена и постсоветские ГАЗели и т. п. на метане с пассажирами ездили.
 
 
Ответить
5766115
Ikran Makto
В вики в статье про ПГУ упоминался электрический КПД "до 60%", но пруфов нет. ПГУ-410Т, используемый на многих ТЭЦ, имеет комбинированный КПД в 56%, из которого 1/3 - тепловая энергия. https://salavat-neftekhim.gazprom.ru/about/invest/pgu/...
Я чесно говоря поражаюсь уровню ретроградности отечественных обывателей. Ну это же не новая экспериментальная технология какая то. Вы как будто все позастряли в 80-х.
Ну допустим https://www.ge.com/news/reports/bouchain
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Alex.net1
да не сказал бы. попробуй из в сторону в сторону побегать в холостую(я про поршень и его не нулевой вес)
Ну там есть ещё и "насосные" потери тогда типа вытолкнуть выхлопные газы и т. п.

Но это не механические,
по сравнению с акакамулятор-мобилями (у которых добыватель энергии снаружи) - малы потери потому что и реальный КПД системы там меньше (по полному пути) и в узлах (реальный КПД электродвигателя мало того что хуже ведомой и ведушей шестерни механической, так ещё и в номинальном режиме он не работает).
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Михаил Светлов
Логаны-Сандеро на пропан. И на кнопке написано LPG.
?!

ГБО ставят на Логаны-Сандеро метановое. Лично ездил в таком у другу который шабашит в Яндекс-такси после смены на заводе.
 
 
Ответить
5766115
5766115
Я чесно говоря поражаюсь уровню ретроградности отечественных обывателей. Ну это же не новая экспериментальная технология какая то. Вы как будто все позастряли в 80-х.
Ну допустим https://www.ge.com/news/reports/bouchain
Твои ссылки тоже не самые внятные. Например в первой нет прямого указания, что 1/3 из 56% это тепловая энергия. Вполне можно трактовать что 200 единиц тепла еще поверх добавляются. Во второй 39% это кпд газовой турбины. Ее можно юзать самостоятельно, а можно воткнуть еще и паровую добавив 20-25%, собственно это и будет парогазовый цикл.
1
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
5766115
Я чесно говоря поражаюсь уровню ретроградности отечественных обывателей. Ну это же не новая экспериментальная технология какая то. Вы как будто все позастряли в 80-х.
Ну допустим https://www.ge.com/news/reports/bouchain
Неплохо, я поражен. Но это в условиях теста, о чем было сказано в статье. Ещё любопытно как долго будет работь газовая турбина с теплонагруженностью реактивного двигателя. Но сам факт столь хорошего преобразования тепловой энергии в электрическую удивителен. Однако почему такие парогазовые установки не используют на судах, предпочитая им дизели с КПД 45-50%?
 
 
Ответить
Ikran Makto
Солнечногорск
5766115
Твои ссылки тоже не самые внятные. Например в первой нет прямого указания, что 1/3 из 56% это тепловая энергия. Вполне можно трактовать что 200 единиц тепла еще поверх добавляются. Во второй 39% это кпд...
Да, возможно именно так.
Любопытный пример, что замена поршневых двигателей на газовые турбины в автомобилях, поездах и самолетах приводит к увеличению удельного потребления топлива.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
penguin
0,06% автопарка - это не рыночек порешал, это классическое красноглазие )))
Важно не текущий процент, а тенденция. Доля эктромомбилей неуклонно растет, именно потому что это более выгодное для потребителя приобретение. А энерция огромная. Если сейчас перестать выпускать ДВС они будут ездить еще десятки лет (пока не запретят).
1
2
Ответить
Дмитрий
Омск
Nikita Pochechuev
Ну "мало кто делает" не означает что это не правильно. Мало кто занимается спортом, мало кто отказывается от "употребления", мало... мало кто реально учился,... мало кто когда-то считал...
Да, большинство часто бывает неправо, согласен. Но есть объективные критерии. Заряжать электромобиль дома ночью гораздо удобнее чем навещать одну из трех заправок в городе. И еще куча причин почему электромобиль лучше метана.

Эффетивные турбины огромно размера и достигают эффективности при фиксированной мощности. Поэтому из транспорта они подойдут только большим судам.

Магистральный газ может не подойти ДВС так как содержит неприятные примеси.

И я не сравнивал КПД электродвигателя с ДВС, я сравнивал КПД турбины, у них с ДВС то же топливо.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Да, большинство часто бывает неправо, согласен. Но есть объективные критерии. Заряжать электромобиль дома ночью гораздо удобнее чем навещать одну из трех заправок в городе. И еще куча причин почему электромобиль...
Заряжать ночью реально мало будут. У кого-то мощностей не хватит, кому-то "соц-норму" введут и т. п. ...
Но проблему генерирующих мощностей и пилы потребления это усугубит. Будут и станции быстрой зарядки загружены (и днём, как и тесловские).

Заправлять газом домашним тоже технически можно. И делают (чаще молча).
Но вот заправок 3 потому что спрос такой пока. Магистрали есть. И город маленький (менее 300 тысяч).

Акакамулятор-мобили не лучше ДВС, которые могут работать не только на метане, пропане, бутане, спирту, масле, ... - это по факту автомобили с добытчиком энергии снаружи, это автомобили без ДВС, как те которые называют "последовательные гибрид" (не правильно) если бы их двигатель был бы "не на борту".

Более того, бывают аккумуляторы механической энергии (маховики, пружины, сжатый воздух) и это по сути аналоги акакамулятор-мобилей, которые так же сохраняют энергию. Вот только и стоимость и ресурс и жизненный цикл аккумуляторов электрических не такой уж и "эффективный". Человечество больше века работает с аккумуляторами и в первую очередь для ЭЛЕКТРОНИКИ, а НЕ для энергетики. Это заслуга электронной промышленности что сейчас у нас есть такие аккумуляторы электрические, а не автомобильной.

Но даже если бы они были бесплатные. Новые методы добычи ЭЭ не на горизонте, тем более передачи. Хранение энергии - проблема с любым видом. Даже теплоаккумуляторы не будут "мега ёмкие" (и тем более лёгкие). Просто дешёвыми будут. Но мы не запасаем энергию в аккумуляторах на длительный срок, не перевозим её в "энергетических ёмкостях" типа "ПаверБанк" хоть электрических, хоть тепловых, хоть механических... мы НЕ продаём энергию в аккумуляторах ни оптом ни в розницу (кроме батареек для электроники) и "на розлив". Всё это мы делаем с топливом и только с топливом. И для домов и для транспорта в итоге.

____________

Эффективность турбины, действительно, на номинальной мощности и чем больше размер тем эффективне, но всё же там ест потенциал побороться и для грузовиков и для карьерных самосвалов (а не только для американских танков) с электрическим приводом (типа "последовательный гибрид").

Вот за эффективность аккумуляторов (или конденсаторов) мы уже и в 2 раза не поборемся ни по одном из параметров (ёмкость, масса, стоиомость) даже если остальные будут неизменными. Нет там уже "непаханного поля перспектив".

Магистральный газ 100% подойдёт для ДВС и примесей там значительно меньше чем в других топливах.
Я и езжу (на пропа-бутане) из этих соображений в том числе, что "газы" и более чистые и продукты горения более чистые (выше писал). Как и у спиртов.
И хорошие там "примеси" - это одорант.

______________

КПД системы надо сравнивать от турбины до момента подведения этой мощности к электродвигателю и СНЯТИЮ с выходного вала ротора.
 
 
Ответить
13037360
Улан-Удэ
11948105
А Тойота по прежнему против электро! 😄
так и развивают водородные элементы и ДВС на водороде. заправки вроде как в Японии до сих пор работают
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6595
Ну наиграются с электромобилями и вернутся, пока тольео тойота решилась признаться, что электрички это никакая не замена бензину.
1
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
ПАЛАСИО
А говорили водород это перспектива...
В каком тысячелетии? ))) Даже электрички в 1000 раз перспективнее! Чем это!
1
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
Зачем?! Их закрывать! Пешком будем ходить? Вы что то знаете?! ))))
1
1
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
SadSam
Далекая перспектива ;)
ООООЧЕНЬ далёкая!
1
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Olsol
В США метана еще лет на 10.
Крупнейший производитель, и наращивает добычу.
Страна - метано-колонка.
Очень интересно!!! Если добычу наращивают, значит на 10 не хватит! И вообще, 10лет в наших реалиях, пшик!)))
2
 
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
11948105
А Тойота по прежнему против электро! 😄
У япи свой путь!!! ))))
1
1
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
serj86
метан по 22 рубля на заправках
Куда заливать его?! Подскажите.
1
1
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Focus_nik
Наш ответ Илону Маску.
Чей это ваш? Номер машинки чей? Ваш ответ ни о чём!
 
2
Ответить
   
Сообщений: 782
Дмитрий
Важно не текущий процент, а тенденция. Доля эктромомбилей неуклонно растет, именно потому что это более выгодное для потребителя приобретение. А энерция огромная. Если сейчас перестать выпускать ДВС они будут ездить еще десятки лет (пока не запретят).
Проблемы аккумуляторных батарей ровно те же, что и в конце 19-го века.
За прошедший век плотность энергии аккумуляторов всего лишь удвоилась, против 100-кратного разрыва с жидкими углеводородами.

Электричка останется игрушкой для гик-ов, и способом попила зеленых дотаций от правительства.

ЗЫ
Что б два раза не вставать. Когда отключают субсидии картина меняется:

Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
2
1
Ответить
   
Сообщений: 782
5766115
Это именно электрический кпд. Но реализуется только для газовых тэц, благодаря чистому сгоранию можно воткнуть еще 1 турбину в условный "выхлоп". Угольные и мазутные ТЭЦ, да, нетто процентов 35 имеют.
немного дополню, это двухступенчатый сименс
немцы получили кпд 60% и планировали довести его до 61%.

На 62% уже не замахиваются, их там ждет встреча с духом дедушки Карно.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
 
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Ikran Makto
В среднем да. Но даже на такое повышение городская система электроснабжения не рассчитана. К тому же не малое значение имеют создаваемые массовой зарядкой пики потребления, о которых я говорил выше....
да не нужны в горад быстрые зарядки. тока на трассах а там лэпы кругом. Зато это точек для развития энергетики будет. благо все для этого есть.
 
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Nikita Pochechuev
Ну там есть ещё и "насосные" потери тогда типа вытолкнуть выхлопные газы и т. п. Но это не механические, по сравнению с акакамулятор-мобилями (у которых добыватель энергии снаружи) - малы...
по этому и делать хотят генераторы на турбинах там кпд более 50% + тепло для печки)))
 
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
8401219
Чей это ваш? Номер машинки чей? Ваш ответ ни о чём!
Не успел растаможить, утиль сильно подскочил.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 782
Alex.net1
да не нужны в горад быстрые зарядки. тока на трассах а там лэпы кругом. Зато это точек для развития энергетики будет. благо все для этого есть.
На автотранспорт приходится 25% мирового энергопотребления, на генерацию электричества - 12%
Первое на второе натягивается ровно никак.

из вышесказанного простой вывод: массовый электротранспорт будет 2-х колесный и с педалями для подзарядки. остальное - утопия.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
 
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
penguin
На автотранспорт приходится 25% мирового энергопотребления, на генерацию электричества - 12%
Первое на второе натягивается ровно никак.

из вышесказанного простой вывод: массовый электротранспорт будет 2-х колесный и с педалями для подзарядки. остальное - утопия.
я про новые электростанции теже аэс полного цикла
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Наиль
Лет через 30 обычные заправки также закроют
В рф в сёлах работают заправки из 70х годов
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ПУХ Минск
Чем Ответит Газпром?Метановые заправки пусть закрывает?Новых не пооткрывал...Вот госпоограмма по развитию авто на метане и накрылась)))...
Газпром ответит новой яхтой топменеджерам
 
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Nikita Pochechuev
Заряжать ночью реально мало будут. У кого-то мощностей не хватит, кому-то "соц-норму" введут и т. п. ... Но проблему генерирующих мощностей и пилы потребления это усугубит. Будут и станции быстрой...
Не во всем вы правы, но видно что вы образованный человек, нельзя вас игнорировать. Поэтому я укажу где я с вами не согласен.

Заряжать ЭМ надо ночью и дома, в точности так, как вам удобнее заряжать телефон. Публичные зарядки нужны только как запасной вариант и при дальних путешествиях. Считаем нагрузку на сеть: средний пробег авто в день 50км (я погуглил), для этого нужно порядка 10квтч. Скажем 10 часов по 1квату будет достаточно. Но зимой надо еще на обогрев салона, поэтому возьмем 3квт с запасом. То есть одна самая простая розетка на 16ампер подойдет. И как в то время, когда все спят, электричесво девать некуда.

Даже если электричество берется сжиганием топлива очень удобно когда это проиходит не в моем авто. Электромобили сильно лучше ДВС потому что очень много чего в ЭМ нет. Главное, нет ДВС, это прекрасно.

Согласен, электроника продвинула аккумуляторы. Первые ЭМ Тесла вообще собирались на аккумуляторах для ноутбуков.

Зеленые методы выработки ЭЭ не новые, но сейчас вытесняют традиционные. В первую очередь солнечные панели, но для стран типа РФ они неэффективны, придется доставлять с юга по проводам.

И уже во многих странах ставят большие накопители на литии которые сглаживают пиковые нагрузки сети. Тесла в этом тоже активно участвует. Так что если вы в Австралии, вполне возможно вы частично платите за электроэнергию из батареи.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 782
Alex.net1
я про новые электростанции теже аэс полного цикла
Да ладна? И где они все, эти новые электростанции?

ЗЯТЦ прорабатывает только росатом, он остается в стадии лаборатории на ближайщие хз сколько лет. Строительство БН-1200, читай переход в опытно-промышленную эксплуатацию, отложили на неопределенный срок, пока материаловеды не разберутся с радстойкими сталями для горячих блоков.

С учетом лютой плановости атомной отрасли аэс-ку 10 лет проектируют и 15 лет строят. Начни прямо сейчас к 2050-му увидишь первые результаты.

ЗЫ
Классические АЭС массово строит один только Китай, мера во многом вынужденная, ибо китайский уголь окончательно всё, с 2км глубины уже копают. Закапываться глубже невозможно невозможно, люди не выдержат.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
 
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
penguin
Да ладна? И где они все, эти новые электростанции? ЗЯТЦ прорабатывает только росатом, он остается в стадии лаборатории на ближайщие хз сколько лет. Строительство БН-1200, читай переход в опытно-промышленную...
в кузбассе угля много.
Потому что рф теперь капиталистическая страна. построить аэс сейчас что бы прибыль получать через 5-10 лет минимум, мало кто хочет.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Alex.net1
по этому и делать хотят генераторы на турбинах там кпд более 50% + тепло для печки)))
Ну для начала надо проверить цифры про КПД в реальном режиме крайне сомнительные.

Потом подумать всегда ли это тепло можно утилизировать и всегда ли оно нужно или "только зимой в небольшом районе" в таком количестве (и не топим ли в итоге так же эту улицу). Потом потери энергии при доставке и циклах-заряд разряд и т. п. что ранее описывал и потом уже только КПД электрической трансмиссии.

Ту тепловую энергию которую "вменяют" на понижение КПД для ДВСа - всё равно бы никто не использовал бы для движения и механической энергии.

Лучший способ поднять "эффективность" - общественный транспорт и минимизация необходимости перемешения кривыми маршрутами.

А то часто бывает что рассказывают что "эффективность" чего-то подняли на 5%, но при этом путь от точке к точке длинее значительно и ещё с пробками.

Это как рассказывать что в США хорошие и экологичные машины (а не Дизель Гейт) и при этом молчать что большие пробеги, тяжёлые машины, необходиость использовать авто и т. п. просто уничтожают любую "эффективность" на бумаге.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Не во всем вы правы, но видно что вы образованный человек, нельзя вас игнорировать. Поэтому я укажу где я с вами не согласен. Заряжать ЭМ надо ночью и дома, в точности так, как вам удобнее заряжать...
Заряжать "надо" ночью и "хотелось бы" на практике работать не будет.

Даже если какие-то умные устройства поставят которые с ПРИОРИТЕТОМ заряжюат автомобили и выбирают нужный режим зарядки с учётом "всей очереди". Не будут просто этого делать (и создавать и пользоваться).

Если греть автомобиль зимой - это делать надо ТОПЛИВОМ, точно так же как мы топим дома и т. п.
Мы не стараемся отопить дом электричеством если есть альтернативные варианты.
Буквально дизельный/бензиновый/газовый КОТЁЛ (хоть китайский).

Греть что-то электричесвом с аккумлуятора (а не с теплоаккумулятора) - расточительство. Никогда мы не запасали в энергетических масштабах (для приготовления пищи, обогрева, ГВС ...) в электроаккумуляторах и не будет. В поход тоже не брали так энергию. И в автотономку уходя так же. Только для электроники это делается (и лёгкого ручного инструмента для короткого периода работы, не для станков).

_________________
Дмитрий:
Даже если электричество берется сжиганием топлива очень удобно когда это проиходит не в моем авто.
Наоборот, ВСЕМ В КРУГ удобно если это проходит как раз в вашем авто С ПОЛНЫМ ДОГОРАНИЕМ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, а это означает что надо и воздуха побольше подать (бедная смесь) и катализаторы прогреть заранее и т. п. и т. д.

Вот логика "у меня под носом не воняет, а где-то там пусть хоть в 3 раза больше" - вот это плохо.
Дмитрий:
Электромобили сильно лучше ДВС потому что очень много чего в ЭМ нет.
Неправильно даже сравнивать ДВС и электрические машины (не автомобили, а машины) с ротором и статором.
Это разные агрегаты. Слово "двигатель" тут не общий знаменатель. "Двигатель" работающий на сжатом воздухе, на маховике, на пружине, на резинке, .... мы не называем в том же контексте что и ДВС.

Электродвигатель (машина) - это агрегат из ротора и статора точно так же как ведома и ведущая шестерёнки. И оба агрегата работают в обоих направлениях. Просто электродвигатель с плохим КПД на фоне механической передачи энергии (хоть только шестернями, хоть цепью, хоть карданом, хоть ремнём).
Дмитрий:
Зеленые методы выработки ЭЭ не новые
Пхе-пхе... откуда такая инфа?
А чего эти "зелёные методы" не используются самими добавающими и производящими компаниями в непосредственном производстве (а не в офисе) и почему они не существуют без обычных методов и при добычи и при производстве ?

Зелёные методы как раз хороши для автономки (и дорого) и один чёрт эти люди будут топить дом сжигаемым топливом и т. п.
DROM:
но для стран типа РФ они неэффективны, придется доставлять с юга по проводам.
Вы про сезонность и световой день или про тарифныую политику?
Они неэффективны даже летом на югах в случае когда есть сетевое электричество, особенно для физлиц.
В энергетических масштабах, для металлургии и т. п. солнечные панели - это утопия.
Дмитрий:
И уже во многих странах ставят большие накопители на литии которые сглаживают пиковые нагрузки сети.
И где конкретно?
И как это было эффективно?
И как это окупилось и при какой тарифной политике?
Дмитрий:
Тесла в этом тоже активно участвует. Так что если вы в Австралии, вполне возможно вы частично платите за электроэнергию из батареи.
А вы точно вникали в проблемы Австралии (где руду для лития и добывают), особенно после проталкивания идей Маска и т. п. ?
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Nikita Pochechuev
Заряжать "надо" ночью и "хотелось бы" на практике работать не будет. Даже если какие-то умные устройства поставят которые с ПРИОРИТЕТОМ заряжюат автомобили и выбирают нужный режим...
Греться бензином/соляркой примерно так же расточително как электричеством. Считайте, и 1 литр бензина стоит порядка 50 рублей и при сгорании выделяет порядка 10 квтч тепловой энергии.

У меня был с десяток бензиновых машин и 2 электромобиля. Причем всю зиму греюсь электричеством, хотя можно поставить webasto. Для меня лично электро гораздо лучше. Допускаю что для кого-то это не так, но их меньшинство. Просто большинство не пробовали электромобиль.

"у меня под носом не воняет, а где-то там пусть хоть в 3 раза больше" - мне нравится этот подход, русть все вредные выбросы будут не там где люди живут.

Зелёные методы для одного дома будут слишком дороги. Я говорил именно про солнечные панели в промышленных масштабах, тогда будет эффективно. И это сейчас развивается очень бурно. Но не РФ, потому что:
- количество солнечных часов в РФ меньше в разы чес в эмиратах, например,
- угол панелей ниже, значит надо больше площадь, которую охранять, косить, тянуть провода и т д.
- полгода нужно убирать снег, а он бывает тает и примерзает

У Тесла был один из первых проектов большая батарея для Австралийской сети, сглаживать пиковую нагрузку.

И да, в Австралии люди весьма хорошо живут, я бы даже туда переехал с учетом угрозы глобальной ядерной войны.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Греться бензином/соляркой примерно так же расточително как электричеством. Считайте, и 1 литр бензина стоит порядка 50 рублей и при сгорании выделяет порядка 10 квтч тепловой энергии. У меня был с десяток...
Нет не так же,
что бы 1 кВт*ч выработать ЭЭ и доставить, А ПОТОМ В АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ загнать что бы его тепло использовать с учётом его дороговизны и циклов заряд-разряд - это "золотое тепло".

Даже с учётом НАЛОГОВ в дизеле и бензине и СУБСИДИЙ на ЭЭ для физлиц как раз ставят автономные отопители в машины, туристы берут газ-дрова-... НИКТО не пытается купить ЭЭ для обогрева в аккумуляторах и даже сетевое подключение используется только при невозможности использовать сгораемое (после субсидий) и "для комфорота".

Так же отопление домов (даже квартир) идёт часто с автономным отоплением и ГВС "на месте" уже.

Не может быть "для меня лично".
Это объективный критерий, а не "вкусовщины". Для вас лично скорее приоритеты другие и неважны затраты и т. п.
Выгоднее топить феном китайским который и литра в час не ест (а 100-200-300 мл)

______________

Солнечные панели и для одного дома и для 1000 одинаково масштабируются.

В промышленных масштабах для энергоёмкой промышленности их не используют.
Даже для отопления не используют, только для электроники (а топят классическими методами).
Даже утуги и электрочайники полные воды стараются не использовать.

И тезисы "сейчас развиваются очень бурно" - скорее лозунги, слоганы, кричалки. Ничего бурного в их характеристика не развивается, а некоторых государствах они популяризируются другими методами типа тарифной политики.

_______________________

В Австралии проблем с ЭЭ генерацией вполне себе хватает.

Переездать туда, конечно, можно, но только ещё вопрос не там ли больше эмиграционных рисков будет. Сам факт переезда уже риски. А там ещё "обжиться" и т. п. Никто не будет считать эмигрантов (особенно если ломануться) равными.

Может лучше в РФ понижать вероятность попадания под ядерный удар, тем более что нанесение удара под населённым пунктам не имеет никакого смысла по РФ. Как раз поэтому может быть тут и безопасно "в круг" (потому что есть не только ядерная угроза и причина смерти и человека и его детей или нерождения детей может быть разной).

Вероятность в РФ погибнуть от ядрён-батона меньше чем вероятность в получить перо в каком-то гетто "прогрессивной и цивилизованной".
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Nikita Pochechuev
Нет не так же, что бы 1 кВт*ч выработать ЭЭ и доставить, А ПОТОМ В АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ загнать что бы его тепло использовать с учётом его дороговизны и циклов заряд-разряд - это "золотое тепло"....
Ладно, уговорили, вам электромобили ни к чему, как и солнечные электростанции. Будете топить уголь, газ и бензин еще не одно поколение.

А вот про ядерную войну вопрос серьезный. Если это произойдет, мало кто погибнет от ударной волны или радиации, через пару дней можно будет спокойно гулять по улице. Миллионы, если не миллиарды, умрут от голода и недостатка медицинской помощи. Если вы думаете там где выращивают пшеницу для всего мира голод невозможен наберите "голодомор".
 
2
Ответить
   
Сообщений: 782
Alex.net1
в кузбассе угля много.
Потому что рф теперь капиталистическая страна. построить аэс сейчас что бы прибыль получать через 5-10 лет минимум, мало кто хочет.
т.е. в сухом остатке - электрические велосипеды и белок из насекомых. Второе EC внедряет у себя стахановскими темпами например.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
 
 
Ответить
Alex.net1
Натухаевская
Nikita Pochechuev
Ну для начала надо проверить цифры про КПД в реальном режиме крайне сомнительные. Потом подумать всегда ли это тепло можно утилизировать и всегда ли оно нужно или "только зимой в небольшом районе"...
там проект есть минитурбина с рекупирации тепла для заряда батарей. мощность до колес 40-45% дойдёт от условных 11квч на литр. это как расход бензина около 2 литров при 100 кмч скорости.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Ладно, уговорили, вам электромобили ни к чему, как и солнечные электростанции. Будете топить уголь, газ и бензин еще не одно поколение. А вот про ядерную войну вопрос серьезный. Если это произойдет,...
Уголь - это и есть топливо для акакамулятор-мобилей.

Солнечные панели дают энергию не в энергетических масштабах, а для электроники и эта энергия не используется ни для промышленности, ни для отопления, ни для ...

Она полезна в узких местах. Одно дело делать навесы-крыши-фасады которые и так надо было сделать, другое дело ставить в плодородных и полезных местах. В пустынях с пескопи и "пескоструем" дешёво не поборешься.

Ядерная энергетика - это хорошо, однако там как раз так же ТОПЛИВО (ядерное) используется и, грубо говоря, это опять же ПЕЧКА и надо пар использовать что бы раскрутитить ротор в турбине генератора и получить МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, а потом её в электрическую преобразовать.

Я ещё раз подчёркиваю что это ТОПЛИВО, просто "выскоколорийное и компактное", правда ПОСЛЕ того как его добыли переработав кучу руды и обогатив.

Мы не получаем из энергии топливо обратно, мы получаем из топлива энергию. Мы не обращаем этот процесс, разве что когда нам надо спирт сделать какой-то и энергия электрическая. Вот только потом мы им редко "топимся" (разве что метиловую фракцию используем как омывайку и для спиртовки и т. п.).

Кошмарить ядерной энергией не надо, в круг, при другом виде энергии после работы в шахтах и т. п. процессов - всё вреднее и опаснее чем АЭС с учётом добычи. В т. ч. радиация в шахтах (и не только).
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Alex.net1
там проект есть минитурбина с рекупирации тепла для заряда батарей. мощность до колес 40-45% дойдёт от условных 11квч на литр. это как расход бензина около 2 литров при 100 кмч скорости.
"там" ?!

Может и хороший проект, но это уже паралельный вопрос.

Если смогут использовать ДВС как "котёл" - это хорошо. Если это будет рентабельно. Но ту честь механической энергии что может выработать ДВС напрямую - надо использовать напрямую. "без посредников".
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром