Китайская корпорация FAW привезла на автосалон во Франкфурте концептуальный кроссовер марки HongQi (читается как «Хунцы», переводится как «красное знамя»).
HongQi — это самая престижная марка национального автопрома Китая. Она ведет свою историю с 1950-х годов, под ней производят представительские седаны для нужд членов ЦК компартии страны. Недавно FAW взял курс на коммерциализацию марки: с 2017 года представительский седан HongQi L5 стал доступен всем желающим, в июле 2019 года гамму расширили за счет кроссовера HS7. Увеличивать ассортимент планируют и далее.
Представленный в Германии Hongqi E115 проливает свет на одну из будущих моделей бренда. Концепт представляет собой полностью электрический полноразмерный кроссовер. Это первый «Хунцы» с дизайном, разработанным под началом Жиля Тейлора, бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce, которого FAW переманил ровно год назад.
В соответствии с последними трендами экстерьер E115 сделан нарочито «чистым» и минималистичным. Однако здесь немало интересных деталей — посмотрите, например, на «плиточную кладку» вместо традиционной решетки радиатора или на «сросшиеся» задние фонари. Интересно, что Жиль Тейлор не стал отступать от традиционного для HongQi рубинового «гребня» на капоте, только здесь он выродился в декоративный молдинг, который практически не выступает над панелью капота.
HongQi — это просто демонстрационный макет, у которого кузов сделан из пластика и нет интерьера. Но FAW приводит расчетные характеристики автомобиля — разгон с места до 100 км/ч за 4 секунды и запас хода на одной зарядке 600 километров. Кроме того, предусмотрены пневматическая подвеска и система автопилота.
FAW не планирует продавать HongQi на европейском рынке, поскольку здесь эту марку никто не знает и не поймет того властного ореола, который окружает ее в родном Китае. Стенд HongQi во Франкфурте — это демонстрация того, сколь высокого уровня стиля достигли китайцы при помощи, кстати, специалистов из Европы.