На АВТОВАЗе официально заявили, что новым главой компании стал бывший министр транспорта России Максим Соколов. Его назначение на пост было принято советом директоров АВТОВАЗа единогласно, решение вступило в силу 23 мая.
В пресс-релизе по этому поводу содержится любопытный комментарий министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, приводим его: «В ближайшее время АВТОВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов — это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании».
Таким образом, в правительстве России впервые официально анонсировали переключение АВТОВАЗа с платформ Renault-Nissan на агрегатные базы отечественной разработки. Подчеркивается, что речь идет о перспективных моделях.
Напомним, 16 мая концерн Renault продал свою долю в компании (67,6%) государственному проектному институту ФГУП НАМИ, который подконтролен Минпромторгу РФ. Остальные 32,4% акций АВТОВАЗа остались у госкорпорации «Ростех». Renault в рамках сделки получила опцион, позволяющий до 2028 года совершить обратный выкуп 67,6% ценных бумаг АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ последние годы готовил два перспективных семейства — это Lada B-класса и Lada Niva-3, оба создавались на модульной базе Renault-Nissan CMF-B. Эти проекты в высокой степени готовности, однако их будущее туманно.
По французскому плану от начала 2021 года, АВТОВАЗ должен был полностью отказаться от своих платформ в автомобилях Lada в пользу технологий Renault-Nissan к 2026-му.
Из сегодняшней гаммы Lada две модели построены на Renault-Nissan B0 — это XRAY и Largus. Кроме того, в платформе Lada B/C, используемой на Lada Vesta, широко применены компоненты Renault-Nissan.
Вступивший сегодня в должность президента компании Максим Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. К автомобильной промышленности он до сих пор не имел прямого отношения: у Соколова два высших образования — экономическое и юридическое, а также степень кандидата наук. В органах власти Соколов работал с 2004 года. Сначала возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. В этой должности привлек в регион большой пул инвесторов-автопроизводителей: Toyota, Nissan, Hyundai, GM, а также китайских инвесторов. В конце 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры России. В мае 2012-го стал министром транспорта РФ, где проработал до 2018 года. С 2019-го трудился вице-губернатором Санкт-Петербурга, где курировал комитеты по развитию транспортной инфраструктуры, туризма, транспорта, инвестициям и комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга.