В 2012 году возглавляемая небезызвестным Илоном Маском компания Tesla начала производить пятидверный электрический лифтбек Model S, который сразу же показал конкурирующим бензиновым моделям, что с электромоторами даже машины семейного типа (у Model S была семиместная версия, правда, два дополнительных кресла рассчитаны на детей) могут обладать ураганной динамикой. Но время идет, и в сентябре текущего года у американцев появился грозный конкурент в лице четырехдверного купе Porsche Taycan Turbo S.
Немецкие коллеги из издания Vox Automobili решили протестировать оба автомобиля на взлетной полосе, оценив не только их динамические характеристики, но и управляемость.
Заезды проводились, как видно из видеоролика, на влажной взлетной полосе. Кто-то скажет, что это минус, однако машины находились в равных условиях и залитое осадками покрытие позволяет выявить все недостатки шасси в условиях дефицита сцепления.
При старте с места Porsche Taycan ничуть не уступает Tesla Model S, а на скорости немецкая машина уверенно вырывается вперед. На сухом покрытии, как пишут коллеги, тенденция сохраняется, и Taycan опережает своего соперника. Это очень интересно, ведь официальные технические характеристики гласят, что Model S способна ускоряться до 96 км/ч за 2,5 секунды, а Taycan — за 2,6.
Также был проведен тест на управляемость, и Tesla Model S на скорости 90 км/ч продемонстрировала «недостаточную поворачиваемость», едва не сбив установленные на ее пути конусы. Баланс шасси Porsche Taycan можно оценить как нейтральный — немецкая машина без проблем выполнила это же задание на скорости 97 км/ч.
Чтобы снова опередить немца, Tesla в сентябре привезла на Нюрбургринг прототип новой модификации Model S, который получит название Plaid. Однако позавчера Илон Маск на своей страничке в Twitter написал, что на конвейере она появится не ранее лета следующего года.