Компания Porsche приобрела для собственных исследований экземпляр японского суперкара Nissan GT-R, и теперь немцы утверждают, что на этом автомобиле в стоковой комплектации невозможно проехать кольцо на трассе Нюрбургринг за 7 минут 29 секунд.
«Этот удивительный автомобиль, который прошел трассу за 7:29, не мог быть обычным серийным вариантом машины», — говорит Аугуст Ахлейтнер, глава проекта 911. — «Нам не понятно, как это время возможно. Мы можем только предположить, что в тот раз на Nissan GT-R были установлены другие покрышки».
Время 7:29 показал тест-пилот компании Nissan — Тосио Сузуки, бывший пилот Formula 1. Как считает Аугуст, такой результат возможен, если на GT-R были установлены спортивные полу-слики.
Почему представители Porsche сделали такие выводы? Да потому что они взяли свой экземпляр Nissan GT-R в стоковом исполнении (с обычными дорожными покрышками, куплен в США), взяли пару машин марки Porsche (модели GT2 и 911 Turbo с дорожными шинами Michelin Sport Cup) и поехали на Северную Петлю Нюрбургринга в схожий по погодным условиям день. Гоняли по треку специалисты Porsche в течение 2-х часов.
В итоге были получены следующие результаты: лучшее время GT-R — 7:54, лучшее время 911 Turbo — 7:38, лучшее время GT2 — 7:34. Машинами управлял не лучший спец компании Porsche — многократный победитель различных соревнований по автоспорту Вальтер Рерль, но один из специалистов компании по разработке шасси, который является экспертом на Нюрбургринге.
Аугуст Ахлейтнер сказал, что тест был проведен из-за того, что компании Porsche стало интересно, как GT-R, который весит больше, чем модель 911 с таким же по мощности двигателем, смог пройти Петлю быстрее.
«Nissan GT-R — хороший автомобиль. Я бы не хотел, чтобы мои слова привели к чему-то плохому», — говорит Аугуст. — «GT-R — очень согласованный, стойкий автомобиль. Но он на 20 кг тяжелее, чем Turbo...»
В компании Porsche уверены в результатах тестирования, поэтому японский суперкар GT-R стал соперником совсем в другом контексте для их героев серии 911. «Мы свои испытания сделали. Эта техническая головоломка теперь решена. А вот понять предыдущие цифры (7:29) было проблемно», говорит Аугуст.