Австрийский бизнесмен и по совместительству член наблюдательного совета Porsche Зигфрид Вольф предлагал президенту РФ проект по реанимации российского автопрома, пострадавшего от ужесточения санкций. В письме, которое Вольф направил Путину в январе, описан проект выпуска новой Волги и Победы, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на немецкое издание Der Spiegel.
Замысел Вольфа заключался в том, чтобы использовать производственные мощности простаивающего завода Volkswagen в Калуге и освободившиеся линии ГАЗа в Нижнем Новгороде — на двух площадках до марта 2022-го производили автомобили Volkswagen и Skoda. Австриец проталкивал проект рестайлинга и ребрендинга выпускавшихся в России Skoda под марки Волга и Победа. Напомним, что в РФ делали лифтбеки Rapid и Octavia, а также кроссоверы Kodiaq и Karoq.
По мнению господина Вольфа, у автомобилей нужно сильно изменить внешний вид с использованием «характерных черт» моделей Волга и Победа.
Как пишет Der Spiegel, в числе прочего господин Вольф призвал «возродить легендарный российский бренд "Волга"». По его мнению, все это заложит «основу дальнейшего развития независимой и современной автомобильной промышленности Российской Федерации». Господин Вольф также написал, что заниматься этой программой должна компания «Промавтоконсалт», которая, по некоторым данным, связана с австрийским бизнесменом. На реализацию программы он попросил у российских властей кредит в размере 60 млрд рублей.
Господин Вольф, как следует из информации Der Spiegel, заявил, что уже достиг «принципиального согласия» с топ-менеджерами VW.
В VW и Porsche официально опровергли информацию Spiegel — заявив, что ничего не знают о письме Вольфа Путину.
В марте стало известно, что немецкий производитель автозапчастей Schaeffler продает свои российские активы господину Вольфу.
Зигфрид Вольф в 2008-2020 годах работал в совете директоров «Группы ГАЗ». С 2021-го он также является владельцем австрийской автомобилестроительной компании Steyr Automotive.
Как предполагает телеграм-канал «Русский автомобиль», недавний иск «Группы ГАЗ» против Volkswagen может быть связан именно с предложением Вольфа — мол, VW отказался от участия в проекте и ГАЗ решил отомстить.