Вчера компания Nissan объявила о расширении производства в России и введении второй смены на заводе в Санкт-Петербурге.
Помимо увеличения объемов производства, компания приняла решение о запуске на российском заводе третьей модели — Nissan Murano. Старт производства «Мурано» в РФ запланирован на начало 2011 года. Почему решили собирать дорогой Murano, а не какую-нибудь доступную массам модель? На этот вопрос в прошлом году дал ответ глава Nissan Карлос Гон.
Напомним, что сейчас под Петербургом собирают седан бизнес-класса Nissan Teana и компактный внедорожник Nissan X-Trail.
Увеличение объемов производства потребовало расширение штата. В этой связи с февраля 2010 года «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» начал набор персонала для второй смены. На заводе будет создано 600 дополнительных рабочих мест в дополнение к существующим 850. Вторая смена начнет работу в июне этого года.
Перейдем к цифрам.
Завод «Ниссан» в РФ способен выпускать 50 000 машин в год. В прошлом году он работал около 6 месяцев, за это время было собрано 4 000 автомобилей (использовано примерно 16% мощностей).
За 2009 год Nissan продал в России 62 434 автомобиля, из них четверть (16 058 шт.) пришлась на модели семейства Qashqai (собирать в РФ не планируется) и шестая часть (11 505 шт.) — на Nissan X-Trail (все версии, кроме дизельных, с ноября только российской сборки).
«Теана» российской сборки пока только набирает популярность: в январе этого года модель являлась бестселлером в линейке (683 машины), в феврале откатилась на третью строчку (639 машин).
Модель «Мурано» в топ продаж российского «Ниссана» не входила никогда. Впрочем, и стоимость в 1 809 000 рублей за базовую модификацию этому не способствует. Сборка автомобиля в России, безусловно, слегка снизит ценовую планку.
Обзор Nissan Murano для российского рынка от Drom.ru можно прочитать здесь.