Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

Nissan придумал, как сделать углепластик дешевле и популярнее

03 Сентября 2020 | 6518 просмотров
Нужно ли широко применять углепластик в массовых машинах?
521 (85%)
40 (6%)
48 (7%)

Инженеры Nissan разработали новый способ производства углепластика, который значительно снизит его себестоимость и, как следствие, ускорит широкое внедрение в автопроме. Напомним, что углепластик за счет сочетания легкого веса и высокой жесткости уже распространен в авиапроме и космической индустрии. Но в настоящее время этот композиционный материал слишком дорог и сложен в изготовлении, что мешает росту его популярности в автоиндустрии.

Углепластик (он же карбон) в англоязычном мире называют аббревиатурой CFRP — carbon fiber reinforced plastics, что переводится как армированный углеродным волокном пластик. В Nissan нашли новый подход к существующему методу производства, известному как RTM (Resin Transfer Moulding — литье смолы под давлением). Классический RTM — это прессование углеволокна для придания детали нужной формы, а затем помещение ее в матрицу с небольшим зазором между верхней частью штампа и углеволокном. После этого в матрицу инжектируют смолу и оставляют до затвердевания. Инженеры Nissan разработали способы точного моделирования проникновения смолы в углеволокно, визуализируя поведение ее потока с помощью встроенного датчика температуры и прозрачного штампа. Результатом успешного моделирования стали высококачественные детали и сокращение времени их разработки, пишет пресс-служба японской компании.

Nissan заявляет, что такой подход позволяет сократить время производства автокомпонентов вдвое, а длительность цикла литья под давлением — на 80%.

Распространение углепластика в автопроме позволит снизить снаряженную массу автомобилей и, как следствие, будет способствовать повышению безопасности и топливной экономичности. Кроме того, если из него изготавливать верхние части кузова, то понижается центр тяжести машины — в результате возрастает ее маневренность и удовольствие от вождения.

Интересно, что впервые для автомобилей карбон применили 39 лет назад — британская команда McLaren в сезоне 1981 года использовала болид с углепластиковым монококом. Шасси было разработано конструктором Джоном Барнардом, после чего за освоение этого материала активно взялись другие команды. Среди допущенных на дороги общего пользования машин углепластик впервые применили на McLaren F1 образца 1992 года. Первыми же крупносерийными автомобилями с широким применением этого материала стали гибридные BMW i3 и BMW i8, появившиеся в 2013 и 2014 году соответственно.

Процесс изготовления углепластиковой детали в Nissan
Детали из углепластика Nissan
 
Матрица для углепластиковой детали в Nissan
 

Комментарии

AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Хорошо, если так и будет
106
3
Ответить
вас я пупкин
Молодцы ниссановцы
109
5
Ответить
Иван
Новосибирск
Углепластикового патруля задумали
26
42
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7796
Ну и правильно легче машины меньше расход. А то каждая последующая королла тяжелей предыдущей.
80
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Хорошая новость. Как же это они смогли провернуть без сколково....
99
17
Ответить
обрушат в будущем бизнес всяким мажорским конторам которые клепали типа карбоновые обвесы втридорога
65
5
Ответить
Ниссан будет охлаждать трахание углепластиком
29
35
Ответить
  
Радиоактивный
Сообщений: 313
Чубайс уже купил акции ниссан? Возрождая нашу промышленность?
Когда ваши дела идут плохо – не ходите с ними.
Мой отзыв: Toyota Rush 2009
17
13
Ответить
xeus
Чубайс уже купил акции ниссан? Возрождая нашу промышленность?
Зеленский перехватил ща как поднимет незалежную точнее разогнет из неудобного положения
20
41
Ответить
Каройнер
Чита
Время производства и литья под давлением сокращается....а цена то на сколько уменьшится?
26
3
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Хорошая идея,соверменные материалы это прогресс) Лет через 30 на ниву поставят карбоновые корпуса зеркал (но это не точно)
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
54
11
Ответить
Роман
Красноярск
Пускай кузов для GT-R сделают из угли пластика а то он у них как крузак вешает
29
8
Ответить
14084701
Staszol
Хорошая новость. Как же это они смогли провернуть без сколково....
Возможно и не обошлись.
3
9
Ответить
dilmurad
Астрахань
Иван
Углепластикового патруля задумали
👉🥴
2
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
14084701
Возможно и не обошлись.
Тогда расходимся, нас обманули?
8
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Каройнер
Время производства и литья под давлением сокращается....а цена то на сколько уменьшится?
Разве такую задачу кто либо ставил? Задача зарабатывать деньги.
13
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
black diavel
Хорошая идея,соверменные материалы это прогресс) Лет через 30 на ниву поставят карбоновые корпуса зеркал (но это не точно)
Там и нынешнего пластика достаточно. Зачем на ненагруженые детали использовать карбон? Какой в этом смысл?
8
8
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
xeus
Чубайс уже купил акции ниссан? Возрождая нашу промышленность?
Зачем покупать? Эти люди привыкли брать за даром.
8
3
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Staszol
Там и нынешнего пластика достаточно. Зачем на ненагруженые детали использовать карбон? Какой в этом смысл?
Вес.
10
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
KyTy3oBb
Вес.
АBS тяжелый чтоли?
8
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
хотя какой там в зеркалах, РР наверное.. специалисты может подскажут.
2
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Staszol
Тогда расходимся, нас обманули?
А зачем собирались?
 
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Staszol
АBS тяжелый чтоли?
ABS - это система. Ты что имеешь ввиду?
 
29
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Staszol
хотя какой там в зеркалах, РР наверное.. специалисты может подскажут.
А специалистов здесь немерено..
3
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Вброс засчитан. Посмотрим - будет ли результат.
 
3
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
MAYBAX24
ABS - это система. Ты что имеешь ввиду?
АБС-пластик — техническая смола-термопласт с довольно сложным названием «акрилонитрилбутадиенстирол». Для удобства слово было сокращено до первых трех букв наименований входящих в АБС мономеров. Кроме того, на отечественном рынке можно встретить такие названия, как «сополимер акрилонитрила», «АБС-сополимер» или просто ABS.
14
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
MAYBAX24
А специалистов здесь немерено..
О, да, коллега)))
5
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
MAYBAX24
А зачем собирались?
А как же? А позвиздеть?
3
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 221
На Рено Меган 2 стояли крылья передние из пластика. Хорошее решение. Весит такое крыло мало, не корродирует. При мелком дтп лопается, не тянет за собой капот и двери. Проверено! Ну а на безопасность не влияет, ибо она в зонах деформации, а не толщине железа.
Мой отзыв: Renault Megane 2007
18
2
Ответить
zogar-zag
Дороговизна карбона сильно преувеличена и ВСЕМ производителям выгоден этот миф.
11
3
Ответить
killahkellah
Москва
black diavel
Хорошая идея,соверменные материалы это прогресс) Лет через 30 на ниву поставят карбоновые корпуса зеркал (но это не точно)
зачем когда есть наклейки!
3
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
ZwiTter
На Рено Меган 2 стояли крылья передние из пластика. Хорошее решение. Весит такое крыло мало, не корродирует. При мелком дтп лопается, не тянет за собой капот и двери. Проверено! Ну а на безопасность не влияет, ибо она в зонах деформации, а не толщине железа.
На БМВ тоже крылья из пластика.

Пластмассовый мир победил.. (с)
4
1
Ответить
Богдан Жиряков
Уникальный Ниссановский ржавеющий углепластик?
7
11
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
ZwiTter
На Рено Меган 2 стояли крылья передние из пластика. Хорошее решение. Весит такое крыло мало, не корродирует. При мелком дтп лопается, не тянет за собой капот и двери. Проверено! Ну а на безопасность не влияет, ибо она в зонах деформации, а не толщине железа.
Таких примеров масса - Например Nissan X-Trail T30 или Peugeot 308...
6
 
Ответить
14547916
"Я рассматриваю ее пользу"
1
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Staszol
Хорошая новость. Как же это они смогли провернуть без сколково....
Наверняка цап-царапнули наши сверхсекретные технолоджи, и потом воплотили, ироды!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6417
Ниссан!
А где твоя самовосстанавливающаяся автомобильная краска, распиаренная цать лет назад?
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
5
 
Ответить
    
Сообщений: 37102
даешь ДВС из углепластика!!!
1
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1954
Технология стара как ... мамонта, а дорогая. Почему так хз.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
1
1
Ответить
Константин
Барнаул
На бмв i8 если не ошибаюсь, стояли карбоновые диски.
Представьте сколько только снижение массы диска дает к разгонной динамике и комфорту, не говоря уже про увеличенный ресурс подвески.
3
 
Ответить
Artmotors74
Челябинск
Константин
На бмв i8 если не ошибаюсь, стояли карбоновые диски.
Представьте сколько только снижение массы диска дает к разгонной динамике и комфорту, не говоря уже про увеличенный ресурс подвески.
Представь если Ниссан начнут делать диски из литой смолы.
Диск будет дешевле и легче...
2
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Пыжжон
Ниссан!
А где твоя самовосстанавливающаяся автомобильная краска, распиаренная цать лет назад?
Слишком самостоятельная оказалась)))
7
 
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2000
MAYBAX24
ABS - это система. Ты что имеешь ввиду?
Мде, ограниченные познания...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
4
 
Ответить
Александр
Новосибирск
MAYBAX24
ABS - это система. Ты что имеешь ввиду?
ABS пластик,человек имел ввиду
 
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
Роман Петров
обрушат в будущем бизнес всяким мажорским конторам которые клепали типа карбоновые обвесы втридорога
Здесь не указана цена этого штампа и оснтастки, которая может быть выше 1 млн $. Не говоря об оборудовании. Так что мимо, выпуск малых серий по-прежнему будет уделом ручного труда.
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 822
Так рождается новый Джэтер...
 
 
Ответить
Tiermann
Ростов-на-Дону
а еще его можно не красить :)
 
 
Ответить
Staszol
Там и нынешнего пластика достаточно. Зачем на ненагруженые детали использовать карбон? Какой в этом смысл?
Снижение веса и увеличение стоимости под предлогом того, что авто становится технологичнее, современнее и экономичнее для покупателя. А за то, что потратишь на пол литра топлива меньше ведь никаких денег не жалко.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Ниссан.
Посмотреть всё о Ниссан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром