С конвейера BMW в Лейпциге больше не сходят спорткары BMW i8: последний экземпляр был выпущен еще на прошлой неделе. История модели официально завершена.
Прощальным автомобилем оказался родстер в редком цвете Portimao Blue. По слухам, это чуть ли не единственный экземпляр i8 за все годы производства в таком оттенке. Автомобиль отправится к покупателю из Германии, в музей его решили не определять.
Производство BMW i8 началось в 2014 году. За шесть лет компания выпустила 20 500 машин этой серии, включая купе и родстеры. Самыми крупными рынками сбыта были США, Великобритания, Германия, Китай и Канада. В России осело около 300 автомобилей. Они были проданы по цене от 9 до 11 млн рублей.
История BMW i8 уходит корнями в 2009 год, когда был представлен концепт BMW Vision EfficientDynamics. На тот момент он выглядел невероятно футуристично. Этот стиль с минимальными изменениями был сохранен и в серийной версии.
Изначально BMW i8 оснащался трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра (231 л.с.) и электродвигателем (131 л.с.), которые совместно развивали 362 л.с. В 2018 году была произведена небольшая модернизация: мощность электромотора увеличилась до 143 л.с., суммарная выросла до 374. Тогда же емкость АКБ нарастили с 7,1 до 11,8 кВт*ч.
Немецкий спорткар способен разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимальная скорость его ограничена на уровне 250 км/ч. При этом на электротяге i8 может проехать до 35 км, разгоняясь до 120 км/ч.
BMW называет i8 удачным экспериментом. У автомобиля не было прямых конкурентов: он выделялся как на фоне обычных гибридов, так и на фоне спорткупе.
Пока в истории i8 поставлена точка: у машины не будет преемника. При этом с учетом повального перехода на чистое электричество высока вероятность, что BMW больше никогда не выпустит подобный гибридный спорткар.