«Группа ГАЗ» внесла технические корректировки в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство грузовиков «ГАЗель Next». В этой связи ОТТС на «ГАЗель Next» снова оказался в списке последних обновлений базы данных Росстандарта и это позволило обнаружить в сертификате любопытный факт. Оказывается, в линейке газовской «полуторки» предусмотрена модификация с японским дизельным двигателем Isuzu.
Сейчас «ГАЗель Next» оснащают бензиновыми двигателями УМЗ Evotech (2.7, 120 л.с.), дизельными Cummins ISF (2.8, 149 л.с.), а также битопливными бензиново-газовыми (модификация УМЗ Evotech). В июне нынешнего года была анонсирована модификация с 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen (она появится в 2019 году).
Но в загашнике «Группы ГАЗ» есть и модификация «полуторки» с дизелем Isuzu RZ4E. По нашей информации, эта версия была сертифицирована еще весной-летом 2016 года. То есть ГАЗ уже больше года обладает правом производить и продавать такие машины.
Isuzu RZ4E имеет рабочий объем 1,9 л, он развивает 150 л.с./3600 об. мин мощности и 350 Нм/1800-2600 об. мин крутящего момента. Согласно ОТТС, этот двигатель на «ГАЗели Next» должен агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач также марки Isuzu. К слову, все остальные модификации «ГАЗели Next» оснащаются 5-ступенчатыми коробками передач ГАЗ (при этом уже анонсирована новая отечественная механическая коробка — с 6-ю ступенями).
По данным Дрома, «ГАЗель Next» с японским мотором и коробкой была создана в рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» с Isuzu, о котором объявили в сентябре 2015 года. 2 года назад сообщалось, что при помощи Isuzu ГАЗ разработает праворульные модификации «ГАЗели» для экспортных рынков (Африка, Азия). Сейчас неизвестно, продолжаются ли какие либо переговоры между компаниями или партнерство приостановлено.
Напомним, в сентябре нынешнего года ГАЗ представил «ГАЗель Next» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50 (в сочетании с дизелем Cummins). Такие машины пойдут в производство в 2018 году.