16 апреля Mercedes-Benz представил флагманский электромобиль EQS. Он получил массу передовых технологий и функций. Многое в машине подчинено снижению аэродинамического сопротивления: общая форма кузова, прячущиеся дверные ручки, колесные диски специального дизайна и так далее. Но при этом используются обычные боковые зеркала заднего вида, а не компактные обтекаемые видеокамеры на ножках. Немецкая компания объяснила, с чем связано такое решение.
EQS — самый аэродинамически совершенный серийный автомобиль в мире: коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,20 — это новый рекорд. Применив камеры заднего вида, этот параметр можно было еще немного улучшить, подтвердил в интервью Automotive News Europe глава концерна Daimler AG Ола Каллениус.
Так в чем же дело? Разумеется, не в экономии, поскольку EQS и без того напичкан передовыми технологиями, так что на общем фоне пара дополнительных камер почти никак не повлияла бы на себестоимость машины.
На самом деле немцы отказались от цифровых зеркал по двум причинам. Во-первых, исследования показали, что некоторых водителей от них укачивает. Во-вторых, вся экономия энергии, связанная с отказом от зеркал и выигрыша в аэродинамике, нивелируется расходом электричества на работу этих самых камер.
В итоге Ола Каллениус резюмировал, что Mercedes «не заинтересован во внедрении технологии ради технологий». А что касается цифровых зеркал, то они у Daimler AG уже есть: компания предлагает их еще с 2019 года для грузовика Actros. Там система, известная под названием MirrorCam, более востребована, поскольку обеспечивает широкий угол обзора.
Напомним, первым серийным автомобилем с камерами вместо боковых зеркал стал среднеразмерный седан Lexus ES. Он получил такую опцию в 2018 году.