Спортивный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe первого поколения (C292) выпускают всего четыре года, но поскольку его агрегатный «донор» — просто GLE — переродился еще в 2018 году, Daimler AG решил досрочно заменить и вариант купе.
Новый GLE Coupe с заводским кодом C293 принципиально отличается от своего предшественника. Если C292 имел полностью оригинальный кузов — и таким образом был подчеркнуто дистанцирован от исходного кроссовера, — то C293, наоборот, широко унифицирован по кузовщине с «просто GLE». Снаружи родство выдают унифицированные панели капота, передних крыльев и дверей, общие фары, лобовое стекло и наружные зеркала. Однако задняя часть у GLE Coupe полностью оригинальная — с покатой линией крыши, она и придает автомобилю силуэт купе.
Длина, ширина и высота GLE Coupe C293 составляют 4939, 2010 и 1722 мм соответственно, относительно предшественника показатели увеличились на 39, 7 и 4 мм соответственно. Колесная база — 2935 мм, это на 20 мм больше, чем у кроссовера уходящего образца, и на 60 мм меньше, чем у обычного GLE.
Оформление салона ничем не отличается от GLE, здесь главное — огромный горизонтальный дисплей, совмещающий щиток приборов и экран медиасистемы MBUX, каждый диагональю 12,3 дюйма.
Первое время для нового GLE Coupe будут предлагать три исполнения — с индексами 350d, 400d и 53 Coupe.
Первые два оснащены 2,9-литровым битурбодизелем OM 656 разной степени форсировки: на 350d он выдает 272 л.с. мощности и 600 Нм крутящего момента, на 400d — 330 л.с. и 700 Нм. Моторы агрегатируются с 9-ступенчатым преселективным «роботом» и полноприводной трансмиссией.
Вариант 53 Coupe оснащен 3,0-литровым бензиновым мотором M256 с двойным турбонаддувом, его отдача — 429 л.с. и 520 Нм, ему аккомпанирует гибридная система EQ Boost с электромотором 22 л.с. и 250 Нм. Двигатель сочетается с 9-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» AMG TCT.
Снаружи 53 Coupe отличается решеткой радиатора с вертикальными ламелями, развитым диффузором заднего бампера, четырьмя выхлопными патрубками вместо двух. Такую модификацию по умолчанию оснащают адаптивной пневматической подвеской и более производительными тормозами с дисками увеличенного диаметра и двойными суппортами. Разгон с места до 100 км/ч у GLE 53 Coupe составляет 5,3 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Позже должны появиться и другие моторные версии, включая V8. «Живая» презентация нового GLE Coupe состоится в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте, производство будет идти на заводе Daimler AG в Тускалузе — там же, где делают обычный GLE.
Старт продаж новинки запланирован на весну 2020 года.