Mercedes-Benz обнародовал информацию о среднеразмерном кроссовере GLE нового поколения. Модель, которой присвоили заводской код W167, создана с нуля на базе модульной платформы MHA (Mercedes High Architecture) — это адаптированное для кроссоверов шасси MRA, которое лежит в основе E-Class и S-Class последних поколений.
Относительно модели предыдущего поколения W166 экстерьер нового GLE отличается более плавными и «дружелюбными» формами. Стала лучше обтекаемость — коэффициент Cx составляет 0,29 вместо 0,32 у уходящей модели. Инженеры значительно удлинили колесную базу — она теперь достигает 2995 мм (+80 мм). Благодаря этому пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 69 мм, т. е. расстояние между спинками составляет 1045 мм. Второй ряд имеет полный комплект электрических регулировок. Кроме того, для GLE впервые предложена опция третьего ряда сидений.
Передняя панель салона выполнена в горизонтальной архитектуре. Обращает на себя внимание непривычно большое количество дефлекторов вентиляции на центральной консоли — их аж четыре. Это сделано для лучшего зонирования воздушных потоков. Как и на других Мерседесах последней волны, цифровая комбинация приборов и дисплей мультимедиа на W167 выполнены единым блоком, диагональ каждого из экранов — 12,3 дюйма. Система мультимедиа управляется через инновационный интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), ему можно отдавать команды обычной, «непоставленной» речью, кроме того, система подстраивается под интересы водителя в процессе эксплуатации.
К настоящему моменту раскрыта только одна версия нового GLE — GLE 450 4Matic. Это гибрид, он оснащен 3,0-литровым бензиновым турбомотором (мощность —362 л.с., крутящий момент — 500 Нм), которому кратковременно может помогать стартер-генератор EQ Boost, выдающий 21 л.с. и 250 Нм. Двигатель агрегатирован с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — полный. На GLE 450 будет приходиться основной вал продаж. Другие ожидаемые модификации — GLE 350 с 2,0-литровым бензиновым мотором, GLE 300d с 2,0-литровым турбодизелем. Спортивные версии представят модификациями GLE 63 и GLE 63S.
Система полного привода 4Matic на новом GLE в автоматическом режиме распределяет момент между осями в диапазоне от 0 до 100% в зависимости от режима движения. Система активной подвески E-Active Body Control System регулирует положение каждого амортизатора в индивидуальном порядке. Если вы застряли на бездорожье, система поднимает или понижает подвеску — это «изменяет давление на грунт шин и, следовательно, улучшает сцепление с дорогой», говорится в пресс-релизе Mercedes-Benz. Конечно, в Active Body Control сохранена функция подавления кренов кузова при динамичной езде.
Премьера нового Mercedes-Benz GLE состоится в начале октября на международном автосалоне в Париже. Продажи начнутся в следующем году. Местом производства модели по традиции станет американский завод Mercedes-Benz. Но для России сборку нового GLE постепенно освоят на мощностях строящегося завода в Московской области (его запустят в 2019 году).