В ближайшие десять лет стратегия развития силовых установок Mercedes-Benz будет опираться на такие принципы, как сокращение рабочего объема и частоты оборотов, а также применение различных схем, использующих электротягу. Об этом пишет издание Autocar со ссылкой на ведущих инженеров немецкой компании.
Главным направлением в разработке традиционных ДВС в Mercedes-Benz является борьба за одновременное улучшение показателей расхода и мощности. Достигаются эти результаты за счет уменьшения объема двигателей — так удается сократить воздействие силы трения и насосные потери двигателя, связанные с наполнением цилиндров воздухом.
Классическим примером такого подхода стал новый четырехлитровый V8, примененный на спорткаре AMG GT и семействе C63 AMG — раньше на подобных моделях стоял 6,3-литровый атмосферный мотор. Потери от уменьшения объема удалось компенсировать при помощи двух турбонагнетателей. Кроме того, новый двигатель отличается специальным покрытием стенок цилиндров, благодаря которому поршни двигаются с меньшим сопротивлением — в результате четырехлитровый мотор расходует на 30% меньше топлива, чем 6,3-литровый агрегат.
Турбонаддув способен создавать тягу даже на низких оборотах, поэтому еще одним важным принципом для инженеров Мерседеса является сокращение частоты вращения коленвала — это положительно сказывается на количестве выделяемого тепла и вредных выбросов, а также на темпах износа двигателя.
Отметим, что специалисты фирмы по-прежнему предпочитают четырехцилиндровые моторы трехцилиндровым — менее оборотистый мотор с четырьмя цилиндрами предлагает те же преимущества в вопросе сокращения сил трения, что и двигатель с тремя цилиндрами, но отличается более плавной работой.
Глава группы исследований и разработок Томас Вебер считает, что большую роль в развитии ДВС Мерседеса играют технологии Формулы-1 — о взаимозаменяемости компонентов речи не идет, но участие в гонках позволяет фирме находить новые решения. «Раньше нам приходилось ограничиваться 28- и 30-процентным КПД двигателей, но с нашими гоночными гибридами этот показатель уже вырос до 40%», — говорит Вебер.
Топ-менеджер считает, что в будущем все автомобили будут так или иначе использовать электротягу, но универсальной схемы нет — появятся и «легкие» гибриды со стартером-генератором, подзаряжаемые от розетки модели, а также машины на аккумуляторах или топливных ячейках.
Кроме того, Вебер считает, что на смену литий-ионным аккумуляторам вскоре придут батареи системы литий-сера, а затем литий-воздух — в последнем случае их энергоемкость сопоставима с бензином.
В компании видят перспективы развития электрокаров и автомобилей на водородных топливных ячейках. По словам инженеров, многие клиенты Mercedes-Benz осознают, что для их ежедневных поездок вполне хватает 150-километрового запаса хода современных моделей. Проблему распространенности станций зарядки в фирме решают путем создания беспроводных зарядных устройств совместно со специалистами из BMW — система подойдет для машин обеих фирм.