Компания Mercedes-Benz опубликовала технические параметры нового 4,0-литрового двигателя V8 с двумя турбонагнетателями, который был разработан совместно со специалистами из AMG.
Первым серийным применением для мотора с кодовым названием M178 (Евро-6) станет спорт-кар AMG GT, который заменит в модельном ряду марки SLS AMG. Позже агрегат будет устанавливаться на спортивную модификацию C-Class — C63 AMG.
Представители Mercedes-Benz и AMG утверждают, что новый двигатель является первым в мире V-образным мотором с сухим картером и двумя турбокомпрессорами, расположенными в развале блока цилиндров.
Рабочий объем двигателя составляет 3982 кубических сантиметра, а вес мотора равен 209 кг. Отдача агрегата составляет 510 л.с. мощности (при 6250 об/мин) и 650 Нм тяги (в диапазоне от 1750 до 4750 об/мин). На один литр объема приходится 128 л.с. мощности и 163,2 Нм крутящего момента.
Мотор отличается двумя отдельными контурами дополнительного воздушного охлаждения для каждого из двух турбокомпрессоров. Кроме того, двигатель получил активные опоры, призванные улучшить характеристики поперечного ускорения, а также двухмассовый маховик, с помощью которого немецким инженерам удалось минимизировать угловую вибрацию.
Турбонагнетатели M178 обеспечивают максимальный наддув с давлением 1,2 бар. Мотор оснащен алюминиевым картером, отлитым в песчаной форме, а также специальным покрытием стенок цилиндров, которые оказались вдвое прочнее чугунных гильз.
Масляная система двигателя с сухим картером включает нагнетательный насос и помпу откачки, а также отдельный бак для масла емкостью 12 литров. Общий объем масла в системе при этом составляет 9 литров.
Мотор будет оснащен выпускной системой с настраиваемыми клапанами, которые позволяют водителю выбрать желаемый звук выхлопа.
Ожидается, что премьера спорт-кара AMG GT, оснащенного мотором M178, состоится 9 сентября. В октябре автомобиль будет демонстрироваться на автосалоне в Париже.
Ранее Mercedes-AMG публиковал официальные записи звука работы нового мотора, установленного на шасси AMG GT.
Запуск двигателя и холостые обороты
Низкие обороты
Высокие обороты