В сентябре 2017 года КАМАЗ показал перспективный магистральный тягач «КАМАЗ»-54901, созданный совместно с немецким акционером компании — концерном Daimler AG. Теперь появились фото и видео дорожных испытаний новейшего «КАМАЗа», их опубликовал челнинский сайт Avtospravochnaya.com.
«КАМАЗ»-54901 оснащен новейшей кабиной K5, которая по большинству внутренних и наружных деталей унифицирована с кабиной Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года). При этом у российской машины полностью оригинальное оформление передней части. В движение «КАМАЗ»-54901 приводит новейший дизельный двигатель «КАМАЗ» Р6, который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Для сравнения: у нынешних двигателей КАМАЗ ресурс составляет 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. На КАМАЗ-54901 мотор агрегатирован с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Заснятый в Набережных Челнах тестовый экземпляр новейшего грузовика имеет одно визуальное отличие от прошлогодней выставочной машины — круглые фары Hella вместо оригинальных блок-фар. По всей видимости, это особенность прототипа, а в серийном производстве светотехника будет как у выставочного образца.
Производство КАМАЗа-54901 стартует в 2019 году. Выпуск кабины К5 будет вестись на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и «КАМАЗа»). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут выпускать 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов будет использоваться для «КАМАЗа»-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
По предварительной информации, «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса».