В рамках реформы господдержки промышленности, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком, Минпромторг с 2020 года отменяет субсидию на перевозки автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке. Единственным получателем этой субсидии является расположенный во Владивостоке завод Mazda Sollers, ее отмена может привести предприятие к убыткам.
Как пишет газета «Коммерсантъ», в правительстве это решение обосновывали тем, что целевой поддержки отдельных компаний быть не должно, тем более что специнвестконтракт (СПИК) «Мазда Соллерс», который дает налоговые льготы в обмен на инвестиции, в любом случае продолжит действовать.
Mazda Sollers подписала СПИК с правительством в 2016 году. Инвестиции в проект позднее были увеличены до 2,8 млрд рублей до конца 2023 года, в дополнение к автосборочному цеху компания построила завод по производству 2,0-литровых бензиновых двигателей Mazda SkyActiv-G мощностью 50 000 штук в год, он был открыт в сентябре 2018 года. Сейчас Mazda Sollers собирает три модели — седан Mazda 6, кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9.
При заключении СПИК Mazda Sollers договорилась с правительством, что субсидии на транспортировку продукции сохранятся до 2023 года. В Sollers утверждают, что намерены обратиться в правительство с просьбой не отменять субсидию в 2020 году, поскольку это решение подорвет экономику проекта. Иными словами, завод может стать убыточным, ведь рынок новых автомобилей Дальнего Востока слишком мал, основную продукцию Mazda Sollers поставляет в европейскую часть России.
По данным «Автостата», в 2018 году завод «Мазда Соллерс» выпустил 31 149 автомобилей Mazda, что на 29,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Самой массовой моделью на конвейере предприятия остается кроссовер Mazda СХ-5 с показателем 23 897 выпущенных машин (+33,5%). Сборка седанов Mazda 6 составила 5300 автомобилей (-14,3%), при этом с ноября прошлого года на заводе во Владивостоке производят обновленную Mazda 6. Кроме того, в феврале 2018 года на предприятии «Мазда Соллерс» начался выпуск семиместного внедорожника Mazda CX-9 нового поколения, и до конца года с его конвейера сошло 1952 таких машины. Проектная мощность «Мазды Соллерс» составляет 100 000 автомобилей в год. Предприятие работает в две смены в режиме пятидневной рабочей недели.