Японская Mazda Motor 22 ноября представила стратегию «электрификации» — до 2030 года компания планирует вложить в сумме 1,5 трлн иен (=$10,6 млрд) в разработку и организацию выпуска новых электромобилей, подзаряжаемых и последовательных гибридов. Также автопроизводитель рассматривает возможность инвестирования в производство собственных тяговых батарей.
Предполагается, что в структуре глобальных продаж Mazda к 2030 году на электрифицированные модели будет приходиться доля от 25 до 40%.
Новый план Mazda состоит из трех этапов, в 2023-2024 гг. упор сделают на подзаряжаемые и последовательные гибриды, в 2025-2027 гг. представят новые электромобили, в 2028-2030 гг. обещают массовый выпуск электромобилей.
На 2023-й намечен выход последовательного гибрида с роторно-поршневым ДВС в составе.
В рамках стратегического плана для разработки новых силовых агрегатов компания планирует развернуть сотрудничество с семью сторонними компаниями, в их числе — производитель электронных компонентов Rohm Co и производитель батарей Envision AESC (обе фирмы — японские).
Ранее консалтинговая компания Deloitte распространила прогноз о том, что глобальные продажи электромобилей за год в мире в 2025-м составят 11,2 млн экземпляров, а в 2030-м — 31,1 млн единиц.
В настоящее время в гамме Mazda есть только один серийный чистый электромобиль — это Mazda MX-30 EV.