Компактный кроссовер Mazda MX-30 в Японии продают с октября 2020 года, однако до сих пор модель была доступна только в модификации «мягкий гибрид». С 28 января 2021-го японцам стала доступна и версия «чистый электромобиль».
Примечательно, что леворульная MX-30 изначально имела вариант электромобиль — его продают в Евросоюзе с сентября. Чем вызвана задержка с появлением такой версии у праворульной модификации, не уточняется.
MX-30 впервые показали на автосалоне в Токио в 2019 году. Новинка построена на базе выпускаемого с 2019-го паркетника CX-30, но имеет полностью оригинальный кузов в спортивном стиле, у нее нет центральной стойки, а доступ к заднему ряду открывают распахивающиеся против хода полудвери.
В электрической версии применяется силовая установка e-SKYACTIV, состоящая из электромотора мощностью 145 л.с. (крутящий момент — 270 Нм) и литий-ионной батареи емкостью 35,5 кВт*ч, работающей при напряжении 355 В. Кроссовер способен проехать до 256 км при полной зарядке (данные по методике тестирования WLTP).
Поддерживаются два способа зарядки: быстрая — постоянным током и обычная — переменным. При подключении к компактной станции мощностью 6 кВт потребуется около шести часов на пополнение АКБ с 0 до 100%.
Mazda MX-30 весит 1650 кг. Кроссовер поставляется с покрышками размерностью 215/55 R18.
Электромобиль предлагается в комплектациях EV, EV Basic и EV Highest. Цены начинаются от 4,51 млн иен (=3,29 млн рублей) и достигают 4,95 млн иен (=3,62 млн рублей). План продаж более чем скромный: Mazda собирается реализовывать всего 500 электрических модификаций MX-30 в год.