Mazda возродит роторные двигатели до конца 2022 года

Mazda возродит роторные двигатели до конца 2022 года

20 Апреля 2022 | 8648 просмотров

Mazda Motor планирует возродить серийное производство автомобилей с бензиновыми роторно-поршневыми двигателями (РПД) во второй половине 2022 года, об этом сообщила газета Nikkei со ссылкой на источник в компании.

Первым новый РПД получит компактный кроссовер Mazda MX-30. Двигатель задействуют в составе гибридной установки последовательного типа. В таких системах ДВС не имеет связи с колесами, а применяется, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые питают электромотор.

Обычные поршневые двигатели производят энергию в результате сгорания топлива в цилиндрах и возвратно-поступательного движения поршней. РПД устроены иначе — в них трехгранный ротор вращается внутри цилиндра и отсекают переменные объемы камер с помощью трех радиальных уплотнений. Эта концепция позволяет отказаться от специального газораспределительного механизма.

Напомним, Mazda MX-30 производится с 2020 года. Модель построена на базе компактного CX-30. В настоящее время предлагается с установкой типа мягкий гибрид, с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (145 л.с.) и 24-вольтовым стартер-генератором или в модификации «чистый электромобиль» (мощность мотора — 145 л.с., емкость батареи — 35 кВт*ч, запас хода — 200-250 км).

Ожидается, что установка РПД позволит удвоить «дальнобойность» электрической версии MX-30, то есть на полном заряде и заправленном баке автомобиль способен преодолеть 400-500 км.

В перспективе Mazda может начать установку роторного двигателя на другие модели в составе той же гибридной схемы. Что это за машины, пока не уточняется.

Mazda была одной из немногих автомобильных компаний в мире, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012-м. Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся элементов и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

Mazda MX-30
Mazda MX-30
 
Mazda MX-30
Mazda MX-30
 
Mazda MX-30
Mazda MX-30
 
Mazda RX-8 — последний серийный автомобиль с РПД, выпускался с 2003 по 2012 годы
РПД от Mazda RX-8
 

Комментарии

  
Сообщений: 16213
Интересная модель МХ-30!
Продам уши от мертвого осла.
54
12
Ответить
Alex
Новокузнецк
И снова здравствуйте
12
25
Ответить
  
Сообщений: 16213
А если к маздовскому ротору присобачить 8-ступенчатый тойотовский автомат?
Продам уши от мертвого осла.
23
20
Ответить
sasha
Находка
А если к маздовскому ротору присобачить 8-ступенчатый тойотовский автомат? Тебе бы в mazda главным инженером пойти работать гигант мысли.
70
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Пора и АвтоВАЗу возродить роторный ВАЗ-415 в рамках программы импортозамещения!
88
10
Ответить
11010422
ПАЛАСИО
А если к маздовскому ротору присобачить 8-ступенчатый тойотовский автомат?
А Если Паласу заблокировать доступ на дром:?
94
3
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 435
Наконец то.
6
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Молодцы.не стоят на месте.....
25
5
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
А траектория, по которой движется ротор называется эпитрохоидальной )))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
18
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
России надо разработать автомобильную термоядерную электростанцию.2 грамма Тория.И пусть весь Мир ...тся
12
35
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
11010422
А Если Паласу заблокировать доступ на дром:?
Через VPN будет заходить!
34
4
Ответить
Последовательный гибрид с РПД - звучит интересно и необычно, но "дальнобойность" в 400-500 как-то не впечатляют. Думается, что аналогичных параметров можно было достичь применением "более простых" технологий.
Хотя нам-то в России что до этих гибридов и РПД? Евро-0 и разработки СССР 70х-80х - теперь наше все на долгие годы...
40
9
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 320
по идее в такой схеме большой мощный РПД не нужен. если удастся сделать его достаточно дешёвым, как расходник, то будет круто
Mazda Familia S-Wagon 2003 BJ5W ZL-DE FN4A-EL red
Руль слева, руль справа - наше дело, наше право!
20
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Пора брать Японцев в плен?Нам инженеры,ой как нужны
18
15
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Тоже мне, новость... Мы тоже не отстаём, скоро наладим производство двигателей с ЕВРО-0! Так что на ровне с японцами идём!
16
11
Ответить
Москва
Алекс56 рус
Молодцы.не стоят на месте.....
роторы- тупиковая ветвь... ломучию и жрут топливо-как бы помои... Зачем такой?
9
32
Ответить
Alex8895
Орел
Новости в России: АвтоВАЗ возродит карбюраторные двигатели до конца 2022 года
14
2
Ответить
Евгений
Томск
💩
4
8
Ответить
 
Сообщений: 7288
... на 9000 об/мин ,с 6-ступ. мкпп у Type-S - звучок что надо - звонко-жужжащий.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
6
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2197
11010422
А Если Паласу заблокировать доступ на дром:?
долгое время я думал что диванио и есть паласио потому что его заблокировали
6
 
Ответить
niksys
Якутск
надеюсь Chrysler дадут ответ в виде гибрида c газотурбинным двигателем :D
1
 
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13826
А мы возродим карбюратор !!! И классический ТНВД. Уже же разрешили Euro-0 выпускать. А чуть позже возродим телегу на конной тяге. И покажем им всем, западу недобитому, как мы импортозамещать умеем.
16
7
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 10
С одной стороны они молодцы идут и развивают что было не плохой мыслью.но опять но поздновато ... Но прогресс возможно возьмёт своё я за!
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 474
Ротор в такой системе может работать в своем идеальном режиме на высоких оборотах. В этом случае у него будет нормальный аппетит и не будет проблем с надежностью. Роторный двигатель может реализовать свои плюсы и нивелировать свои минусы. Маздовцы молодцы!
12
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Сергей Z
роторы- тупиковая ветвь... ломучию и жрут топливо-как бы помои... Зачем такой?
счас тебе напишут с десяток что у них были такие тачки и не ломались вообще никогда и бенз нюхали, хотя не нюхали, а даже производили его.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
 
Ответить
WEST COAST
sasha
А если к маздовскому ротору присобачить 8-ступенчатый тойотовский автомат? Тебе бы в mazda главным инженером пойти работать гигант мысли.
🤣🤣🤣🤣🤣
 
 
Ответить
WEST COAST
ДИВАНИО Диванный X Перд
Пора и АвтоВАЗу возродить роторный ВАЗ-415 в рамках программы импортозамещения!
У них еле мозгов хватило только несколько лет тестировать по другому нарисованные фары о чем ты вообще
2
2
Ответить
WEST COAST
11010422
А Если Паласу заблокировать доступ на дром:?
Скорее бы уже, только его глупые комментарии и видно
2
2
Ответить
WEST COAST
krogen
Пора брать Японцев в плен?Нам инженеры,ой как нужны
А своих мозгов нет ?
1
1
Ответить
dmitry e
Сергей Z
роторы- тупиковая ветвь... ломучию и жрут топливо-как бы помои... Зачем такой?
В эру конной тяги так же говорили про паровые повозки
В эру паровых моторов так же говорили про ДВС
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
Я вот езжу на последовательном гибриде и вижу уже много нюансов, если будет рпд работать как генератор, а именно: обороты! он не будет работать на 1780-2380 об/мин как допустим e-note, e-serena и т.п. ему явно потребуются выше обороты, а это будет шумно! зимой так вообще будет напоминать взлёт боинга. Это ещё не говоря о том, что заводится/глохнет такая система по 50-200раз в день. Владельцы 13b сейчас представили кол-во подливаемого масла и спаленный стартер, от попытки завести на горячую...))
4
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
kovaleks
Ротор в такой системе может работать в своем идеальном режиме на высоких оборотах. В этом случае у него будет нормальный аппетит и не будет проблем с надежностью. Роторный двигатель может реализовать свои плюсы и нивелировать свои минусы. Маздовцы молодцы!
На высоких??? так и жрать он будет как конь! у ниссана работает на 2400 об/мин почти всегда, а тут?? 3500-4000??? представляю какой будет вой и расход...
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14440
Clusta
по идее в такой схеме большой мощный РПД не нужен. если удастся сделать его достаточно дешёвым, как расходник, то будет круто
Это смотря сколько секций будет у него?
1
1
Ответить
Direktor Shlagbauma
Вот они упорные!Или упоротые?Ванкель в гробу со скоростью ротора переворачивается.Ну не ресурсное это изделие
1
2
Ответить
dmitry e
vadik5687
Я вот езжу на последовательном гибриде и вижу уже много нюансов, если будет рпд работать как генератор, а именно: обороты! он не будет работать на 1780-2380 об/мин как допустим e-note, e-serena и т.п....
Это Мазда, а не ВАЗ. Думаю, они знают, что делают.
4
 
Ответить
Москва
коммунист
счас тебе напишут с десяток что у них были такие тачки и не ломались вообще никогда и бенз нюхали, хотя не нюхали, а даже производили его.
да кто же им поверит? ))
для спорта- пойдет. Но какому обывателю нужен жрущий топливо движок с ресурсом максимум в 100тыс км?
 
2
Ответить
Москва
dmitry e
В эру конной тяги так же говорили про паровые повозки
В эру паровых моторов так же говорили про ДВС
Мазда роторами уже более полувека занимается, и все никак не может сделать его неломучим и нежрущим топливо ))
Да и то, что это тупик, показывает, что все остальные, кроме Мазды, отказались от этой затеи с данным типом двигателя..
 
3
Ответить
   
Сообщений: 23224
и что толку?
дрыгатель на 70 тысяч? чето оригинальные немецкие таки бегают
https://www.youtube.com/result...
но подмятие аутою нион под Ауди убило сей бренд
richtung-leck-mich-am-arsch
1
 
Ответить
16930786
ПАЛАСИО
А если к маздовскому ротору присобачить 8-ступенчатый тойотовский автомат?
А если бабушке присобачить мужской прибор и посадить в роторную мазду с 8-ступенчатым тойотовским автоматом, то этот дед к финишу первым придет....
 
 
Ответить
   
Сообщений: 23224
Direktor Shlagbauma
Вот они упорные!Или упоротые?Ванкель в гробу со скоростью ротора переворачивается.Ну не ресурсное это изделие
https://youtu.be/KS4ixEpw50g?t=1051
17,31 слушай более 30 лет в основном городские поездки
Ес ист иммер нур дие ерсте мотор ,меер алхс фиерчундертаузенд ауф дие тахоуур
перевод
до сих пор первый двигатель с боллее чем 400000 пробега на счетчике спедометра
richtung-leck-mich-am-arsch
1
 
Ответить
   
Иркуцк-середина зе
Сообщений: 718
мне кажется, что она построена на базе RX-8, двери выдают.
1
 
Ответить
1489811
Чет не понял. Как применение РПД может повысить пробег на электротяге?
 
 
Ответить
MriN
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
Пора и АвтоВАЗу возродить роторный ВАЗ-415 в рамках программы импортозамещения!
вазовский ротор скопирован с мазды
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Мазда МХ-30.
Посмотреть всё о Мазда МХ-30
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром