В 2013 году Lexus — премиальный бренд Toyota Motor — представил купе RC Coupe, которое впоследствии так и не снискало популярность ни в Европе, ни в США, с треском провалив борьбу за кошельки покупателей BMW M3 и Mercedes-AMG C-Class. В прошлом году продажи машины на американском рынке упали по сравнению с 2015 годом более чем в четыре раза, и это, видимо, вынуждает руководство Toyota экономить на этом проекте.
Как сообщает портал Lexusenthusiast, подробностей относительно новой генерации RC Coupe пока очень мало, поскольку концепция находится на стадии обсуждения, а до окончания жизненного цикла актуального RC Coupe у Lexus есть еще несколько лет. На данный момент известно, что Toyota хочет воспользоваться разрабатываемой сейчас платформой Mazda Large Architecture, которую оптимизируют под автомобили с длинной колесной базой и продольным расположением двигателя. По слухам, именно на базе этой платформы Mazda может вывести на рынок крупный седан и купе с впечатляющими характеристиками, и Toyota «положила глаз» на разработки коллег по цеху.
Кроме того, в мае стало известно, что Mazda работает над новым рядным 6-цилиндровым турбированным двигателем с «мягким» гибридом, и судя по тому, что Toyota не стесняется устанавливать под капот своих автомобилей чужие двигатели, не стоит исключать эту историю и с купе RC Coupe нового поколения.
Что касается сроков, то, по слухам, ожидать построенную на базе технологий Mazda Lexus RC Coupe стоит в 2022 году, а в 2026 году будет представлено пятое поколение седана IS, которое, как говорят японские журналисты, тоже может получить двигатель Mazda. Напомним, что во Владивостоке располагается СП Mazda Sollers, которое экспортирует в Японию двигатели семейства SkyActiv-G, и как знать, может случиться и так, что 6-цилиндровые моторы для Lexus RC Coupe будут в будущем выпускать именно в России.
Интересно, что о полностью электрической версии RC Coupe пока никакой информации нет. Неужели Toyota считает такую модификацию бесперспективной? Впрочем, время покажет.