На выставке Tokyo Auto Salon 2022 Lexus показал два экспоната: кроссовер NX PHEV Off-Road и водородный багги ROV.
NX PHEV Off-Road — это глубоко доработанная версия серийного кроссовера NX450h+. Кузов окрашен в оригинальный Iron Oxide, использована передняя решетка и дверные ручки в черном матовом цвете, а также затемненная эмблема Lexus. На крыше установлен багажник. Применены внедорожные покрышки B.F. Goodrich размерностью 265/65R17. Таким образом, тюнинговая версия должна заинтересовать любителей внедорожных покатушек.
NX450h+ — первый гибридный Lexus с возможностью подзарядки от сети. Силовая установка этой версии унифицирована с RAV4 PHEV и состоит из 2,5-литрового бензинового мотора отдачей 178 л.с., электродвигателя и литий-ионной батареи емкостью 18,1 кВт*ч. Совокупная мощность системы — 306 л.с. Привод полный. Исключительно на электротяге машина может проехать до 60 км.
Напомним, NX второго поколения представили в июле 2021 года, он построен на модульной платформе TNGA GA-K — такая же используется, например, у RAV4 и Camry. В сравнении с предшественником кузов на 20 мм длиннее (4660 мм), на 20 мм шире (1865 мм) и на 5 мм выше (1640 мм). Колесная база прибавила 30 мм (2690 мм).
В России гибридная версия NX450h+ не продается, NX250 с 200-сильным мотором, полным приводом и «автоматом» стоит минимум 4 050 000 рублей. В Японии стандартный Lexus NX450h+ предлагается по цене 7 140 000 иен (=4 800 000 рублей).
Концепт-багги Recreational Off-Highway Vehicle (внедорожник для отдыха) компания уже демонстрировала раньше: на презентации нового поколения флагманского внедорожника LX в октябре 2021 года.
Ключевой особенностью проекта является 3-цилиндровый 1,0-литровый ДВС, который в качестве топлива использует сжатый водород. Единственный продукт работы мотора — чистый водяной пар. Мощность, расход горючего и иные показатели не раскрываются.
На ROV можно выбирать между задним и полным приводом. Внутри предусмотрены два места. Общая длина кузова — 3120 мм.