Toyota Motor представила компактный кроссовер Lexus NX второго поколения (заводской код — AZ20).
Новинка построена на модульной платформе TNGA GA-K — такая же используется, например, у RAV4 и Camry. Экстерьер выполнен в фирменном стиле Lexus, его характеризуют сложные пластические переходы поверхностей, замысловатые фары и фонари, огромная по площади решетка радиатора.
В салоне — новая медиасистема Lexus Interface с экраном диагональю 9,8 дюйма в стандарте и 14 дюймов — в качестве опции. Щиток приборов цифровой, 7 дюймов, применен также дополнительный проекционный дисплей диагональю 10 дюймов.
Гамма нового NX включает четыре моторные версии, которые носят обозначения NX250, NX350, NX350h и NX450h+.
Первые две в списке — чисто бензиновые, агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом». NX250 оснащен 2,5-литровым «атмосферником» отдачей 203 л.с., NX350 — 2,4-литровым турбо мощностью 275 л.с. Привод — передний или полный.
NX350h — это параллельный гибрид, в состав которого входят 2,5-литровый бензиновый мотор и два электродвигателя (по одному на ось), совокупная мощность — 239 л.с., трансмиссия — 4x4.
Занимающий верхнюю строчку в иерархии NX450h+ — первый гибридный Lexus с возможностью подзарядки от сети. Силовая установка этой версии унифицирована с RAV4 PHEV и состоит из 2,5-литрового бензинового мотора отдачей 178 л.с., электродвигателя, литий-ионной батареи и повышающего преобразователя. Совокупная мощность системы — 306 л.с. Ведущими являются все четыре колеса. Исключительно на электротяге машина может проехать до 58 км. В стандартную комплектацию NX450h+ входит встроенное зарядное устройство мощностью 3,3 кВт, на восполнение полного запаса энергии батареи потребуется 4,5 часа. Можно использовать в два раза более мощное устройство, тогда время сократится до 2,5 часа.
Для NX350 и NX450+ в качестве опции предложат также фирменный спортивный пакет F Sport, он подразумевает адаптивную подвеску и 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.
Новый NX укомплектован комплексом систем превентивной безопасности Lexus Safety System 3.0. Помимо уже привычных мониторинга «слепых» зон, экстренного автоматического торможения, контроля за движением по полосе и т. д. здесь есть экстренная автоматическая корректировка руля для предотвращения ДТП.
Продажи нового NX стартуют летом 2021-го.
Напомним, NX уходящего образца AZ10 опирался на платформу Toyota New MC platform и выпускался с 2014 года.