В Южной Корее 20 июля стартовали продажи компактного кроссовера Kia Sportage нового (пятого) поколения (NQ5), который представили еще в июне. К началу продаж производитель распространил новую порцию постановочных фото новинки. С их помощью необычный облик машины можно оценить в реальной среде, во взаимодействии с окружающими объектами.
На снимках показан кроссовер в топовой комплектации с 19-дюймовыми колесами и двухцветной окраской (кузов — оливковый, крыша — черная). На фото салона — разные исполнения: «богатые» — с сенсорным дисплеем медиакомплекса, климат-контролем и прочими «благами цивилизации» и базовые — с крошечным черно-белым экраном аудиосистемы, кондиционером и простой отделкой салона. «Дешевую» комплектацию показали впервые.
Снаружи новый Kia Sportage выглядит действительно впечатляюще — переплетения скульптурных форм, резких граней и сложных композиционных решений надолго заставляют задерживать взгляд.
Напомним, по платформе новый Sportage унифицирован с Hyundai Tucson поколения NX4. Длина кроссовера — 4660 мм (+180 мм в сравнении с предшественником), колесная база — 2755 мм (+85 мм).
Базовым для автомобиля является 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства TGDI. Он выдает 180 л.с. и 264 Нм. Двигатель сочетается с шестискоростной «механикой» или семиступенчатым «роботом». В качестве альтернативы предложен 2,0-литровый дизельный мотор, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Мощность составляет 186 л.с., крутящий момент — 416 Нм. Sportage на «солярке» агрегатируется только с восьмиступенчатым «автоматом».
Производство пятого Sportage в Южной Корее началось в июне. До России новинка доберется в первой половине 2022 года.
Прием заказов на Kia Sportage NQ5 в Корее стартовал 6 июля, и еще до старта «живых» продаж модель успела побить рекорд по объему предоплаченных заявок в классе компактных кроссоверов — 22 195 единиц, причем 16 078 контрактов было заключено 6-7 числа.
Sportage уходящего образца выпускается с 2015-го. На российском рынке модель продается по цене от 1 814 900 рублей за переднеприводную версию с 150-сильным «атмосферником» и механической трансмиссией. Для РФ машину собирают на заводе «Автотор» (Калининград).