Jetta, MG, Livan, Dongfeng, Hongqi: сколько продают, как выживают? Тайны маленьких объемов…

Jetta, MG, Livan, Dongfeng, Hongqi: сколько продают, как выживают? Тайны маленьких объемов…

10 Июля 2024 | 8225 просмотров

На днях мы публиковали отчет за II квартал по ситуации на рынке новых автомобилей. По традиции в этой большой статье разобрали положение крупных игроков и после перешли к частностям. К примеру, большой интерес читателей Дрома вызвала заметка о падении продаж электромобилей в целом и лидера сегмента Zeekr в частности. Сейчас поговорим о представленных в России китайских брендах, названия которых мы вынесли в заголовок заметки. Они продают так мало, что находятся в третьем десятке «турнирной таблицы», притом что марки, составляющие топ-20 с совокупным результатом 350 тысяч машин, с апреля по июнь закрыли 90% объема всех новых автомобилей.

Итак, начнем с Jetta, которую после начала украинских событий в Россию начал завозить «Мейджор», а буквально неделю назад уже официально перехватило представительство FAW — «ФАВ Восточная Европа». В II квартале машины Jetta выбрали 972 человека, в массе своей купившие образцы 2023 года выпуска. Это немногим больше, чем в I квартале: 886 человек. Сможет ли менеджмент FAW нарастить продажи — вопрос, ведь и у самого FAW дела обстоят далеко не блестяще: компания реализовала в II квартале только 1876 машин, правда, совершив троекратный рывок по сравнению с первым. Собственно, напомним, что именно с FAW начиналась автомобильная промышленность КНР. Сам по себе факт перехода Jetta на официальные рельсы в России должен говорить о готовности штаб-квартиры к масштабным вложениям в рекламу и маркетинг, в дотации для дилеров и т. д. При этом, если все пойдет хорошо, Jetta в перспективе может с легкостью обогнать FAW. Напомним, что под маркой Jetta предлагаются адаптированные под китайский рынок бюджетные модели Volkswagen и, как мы отмечали во время наших поездок по дилерам, с эргономикой у этих машин все в порядке. Короче говоря, по Джетте наш прогноз позитивный.

Еще один бренд FAW, набирающий обороты, — краснознаменный Hongqi, пытающийся занять место ушедшего Mercedes-Benz с помощью бывших дилеров немецкой марки. Мы писали, что недавно состоялась презентация самой маленькой модели в линейке марки — компактного кроссовера HS3, он должен увеличить аудиторию Hongqi. Впрочем, в статистику по II кварталу, в котором вся марка реализовала 1462 машины, он еще не попал. Лидером в линейке с результатом 772 штуки стал седан H5. На втором месте идет среднеразмерный кроссовер HS5, на третьем — большой седан H9. В I квартале все автомобили Hongqi в России разошлись тиражом 1103 машины.

Что касается легендарной (для любителей английского автопрома) марки MG, которая пережила в этом году двойной запуск на наших широтах, у нее пока дела складываются не лучшим образом, хотя один из официальных продавцов — «Мир-Дистрибьютор» недавно отчитался о получении ОТТС на модель MG6. Правда, заявителем документа стал казахский Genertec Vehicles Kazakhstan. В II квартале на учет встали лишь 137 машин MG. Что интересно: одних только электрических кабриолетов Cyberster было реализовано аж 20 штук, причем некоторые — 2024 года выпуска. Самой популярной моделью остается MG5, ОТТС на который было получено первым. Этот седан с апреля по июнь разошелся тиражом 105 штук, притом что с января по март он нашел только 63 покупателей. В общем, понемногу марка набирает ход, пожелаем участникам процесса удачи.

Livan, несмотря на трудности со сбытом, сохраняет планы по выводу в Россию новых моделей. До заявленных результатов (5000 в год) пока далеко: II квартал принес представительству только 971 проданный автомобиль, что чуть больше, чем в I квартале: 712. Большинство сделок пришлись на маленький субкомпактный кроссовер X3 Pro — 687. Еще 221 человек выбрал кроссовер X6 Pro. Оставшийся скромный объем приходится на седан S6 Pro с замечательным шасси, которым мы восхищались во время нашего редакционного тест-драйва.

Еще один бренд, традиционно ползущий к российскому покупателю «на ободах», — Dongfeng. С недавних пор им занимается «Моторинвест», притом что в последний год Dongfeng успел не только начать сборку на «Автоторе», но и уйти оттуда. В итоге у дилеров сейчас в наличии как импортные, так и собранные в Калининграде машины. В II квартале марка нашла 717 покупателей, что существенно больше, чем в первом (295 штук). Лидером с результатом 360 машин стал седан Shinemax (это прямой аналог Chery Arrizo 8), за ним идет кроссовер Fengon E5 (118 штук), замыкает тройку пикап Rich 6 (105 штук), остальной объем размазан еще по нескольким моделям.

Если вы, дорогие читатели, хотите узнать о самочувствии других брендов, которые не показывают на нашем рынке больших продаж: к примеру, Ferrari, Alfa Romeo или Rolls Royce, пишите нам в комментариях, и мы обязательно дадим цифры.

Jetta VS5, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 14574
Покупатели таких марок это любители эксклюзива и оригинальности?
Продам уши от мертвого осла.
103
13
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 369
ПАЛАСИО
Покупатели таких марок это любители эксклюзива и оригинальности?
Особенно электрических кабриолетов. Джетты берут таксисты
81
3
Ответить
Торе Хан
ПАЛАСИО
Покупатели таких марок это любители эксклюзива и оригинальности?
Покупают из за безысходности
52
18
Ответить
A080
Джетта ВАЗ ))) половина таксомоторов у нас в деревне с наклейками тындекс)
67
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
"Собственно, напомним, что именно с FAW начиналась автомобильная промышленность КНР." (с)
и чё теперь?
31
35
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Иногда встречается в потоке Livan. Кто то же не боится покупать такие.
81
6
Ответить
  
Сообщений: 14574
Торе Хан
Покупают из за безысходности
Есть более распространеннные марки Джили, Хавал, Чанган
Продам уши от мертвого осла.
37
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9758
"В II квартале., В II квартале" (с)

ВО II квартале
88
4
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 369
ПАЛАСИО
Есть более распространеннные марки Джили, Хавал, Чанган
Все таки в цене официальных китайцев часть денег заложено на гарантию, а в тех, что вы берете напрямую из Китая, эта сумма всё таки идёт на качество.
10
32
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
A080
Джетта ВАЗ ))) половина таксомоторов у нас в деревне с наклейками тындекс)
Да мы даже в такси не стали их покупать. Va3 аналог Поло выпуска начальных годов. В чём то даже хуже. За большой оверпрайс. Там Дром пишет про эргономику: я так понимаю к ней относится отсутствие центрального подлокотника, отсутствие вылета руля,и не складывающиеся задние сиденья. На что они рассчитывали, когда сюда пришли не понятно. История про Фольксваген не зашла.
86
10
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Объективно, благодаря маркетологам, только один бренд FAW из представленных перенял скелет АвтоВАЗа, и начал засаживать рынок квадратно-гнездовым способом: FAW, Jetta (VW), Hongqi.
Соответственно выводя на рынок под каждую потребительскую группу (спрос), своё предложение с ценой.
А значит на объеме намеривается формировать себе выручку.
10
3
Ответить
Franz42
FAW — «ФАВ Восточная Европа» (с)
Ну какая Европа? Везде твердят о переориентации потоков на восток - «ФАВ Западная Азия»
49
11
Ответить
Антон
Екатеринбург
Даже я купивший два Хавала не рискнул бы сегодня дернуться в сторону перечисленных марок. Думаю, их сложно будет продать при необходимости. За качество не беспокоюсь, они сейчас у всех плюс минус одинаковые в этом сегменте и машины на гарантии.
23
19
Ответить
Alf
Казань
За Джетту просят как за москвич или Тигго, что просто непонятно. Либо отделка должна соответствовать, либо цена ниже.
Жаль не договорились в Калуге запустить, там по сути всё для их производства было. Смогут снизить цену до уровня вариаторной Весты и продажи попрут
25
5
Ответить
14874100
Вы про хавал обещали бомбические новости, ждем/////////////////////
38
6
Ответить
Брать китайцев 2022/23-го года выпуска отличный лайфхак,там хотя бы скидки есть..только вот потом как продавать такое не ликвидное чудо ?
20
12
Ответить
25846971
Челябинск
Альфа Ромео сколько купили, тоже не особо массово берут её?
15
1
Ответить
31945509
Благовещенск
Hongqi на дорогах Москвы вижу часто, видимо их выбирают адепты китайско-российского союза, эти точно никуда не уйдут и продаваться будут.
Jetta - соевый заменитель Фольксвагена, при отсутствии мяса сою есть можно, конечно, но ощущения все равно не те...
Все остальные марки, указанные в данной статье это пыль с единичными продажами.
Хавал и Джили - фавориты.
31
6
Ответить
АМК
31945509
Hongqi на дорогах Москвы вижу часто, видимо их выбирают адепты китайско-российского союза, эти точно никуда не уйдут и продаваться будут. Jetta - соевый заменитель Фольксвагена, при отсутствии мяса сою...
Хавал и Джили не заходят в сегменты для "нищеты". Им там неинтересно.
11
10
Ответить
31945509
Благовещенск
"Если вы, дорогие читатели, хотите узнать о самочувствии других брендов, которые не показывают на нашем рынке больших продаж: к примеру, Ferrari, Alfa Romeo или Rolls Royce"
Лада гранта имеет маржу для салона примерно 20 тысяч рублей (продавал в свое время, видел цифры).
А какая маржа у Феррари или Роллс Ройса? И что выгоднее продать, 30 грант или один Роллс? Так что у премиальных брендов с самочувствием все в порядке, там одна продажа может дилера полгода кормить.
33
4
Ответить
АМК
25846971
Альфа Ромео сколько купили, тоже не особо массово берут её?
Кому нужна машина у которой фонари плавятся от собственных лампочек и трос ручника гниет в пятьдесят раз быстрее Уаза? Поэтому и не берут Альфу.
31
8
Ответить
31945509
Благовещенск
Ашотик .
Брать китайцев 2022/23-го года выпуска отличный лайфхак,там хотя бы скидки есть..только вот потом как продавать такое не ликвидное чудо ?
Только трейд-ин на нового китайца, других путей нет
7
5
Ответить
Илья
Нефтеюганск
Если бы да как бы, цена до 1.5 млн руб то я думаю Jetta уходили бы как пирожки так как у нас любят VAG)) чуть не паром исходят а остальное это так шлак
28
1
Ответить
31945509
Только трейд-ин на нового китайца, других путей нет
А из трейд ин куда они деваются? В утиль?
11
2
Ответить
A080
FlightSchedule52
Да мы даже в такси не стали их покупать. Va3 аналог Поло выпуска начальных годов. В чём то даже хуже. За большой оверпрайс. Там Дром пишет про эргономику: я так понимаю к ней относится отсутствие центрального...
И висящий под пузом тросик ручника как память об ФВ)))
27
2
Ответить
   
Сообщений: 734
Alf
За Джетту просят как за москвич или Тигго, что просто непонятно. Либо отделка должна соответствовать, либо цена ниже.
Жаль не договорились в Калуге запустить, там по сути всё для их производства было. Смогут снизить цену до уровня вариаторной Весты и продажи попрут
Мне кажется, здесь как раз все логично...

Джетта по сути и есть фольксваген, который собирается из его же компонентов.
Это добавляет марке некий дополнительный ореол надежности и условный вес в глазах традиционного покупателя...
Плюс эргономика и поведение на дороге в целом - будут все таки превосходить "чистых" китайцев, а многим это очень важно.

Да и сам FAW - все таки крупнейший из китайских заводов, явно не потенциальная однодневка...
16
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3857
A080
Джетта ВАЗ ))) половина таксомоторов у нас в деревне с наклейками тындекс)
и у нас, странно что только 1000 за год продали - думал самый популярный китаец
продам тойота roomy 2017 950тр бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
7
3
Ответить
Александр
Jetta VS5 2023 года (он же Шкода Карок) от 2.8 млн. в Краснодаре. Как бы все от фольца, но цена. Так то выбор есть более доступный - тот же Хавал Жолион за 2.1 можно взять. 0.7 млн руб на дороге не валяются.
О чем и говорят продажи новых авто в стране.
18
2
Ответить
utroman abi
Странно что Dongfeng Rich 6 мало продается. Это ж Наварра вроде слегка перелицованная? Или много просят за него, или продавать не умеют.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1193
Соседи по коммуналке интересуются: как там "Бентли"? Как раз хотели прикупить вторую машину в семью.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
9
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1193
Антон
Даже я купивший два Хавала не рискнул бы сегодня дернуться в сторону перечисленных марок. Думаю, их сложно будет продать при необходимости. За качество не беспокоюсь, они сейчас у всех плюс минус одинаковые в этом сегменте и машины на гарантии.
Возьми УАЗ "Буханку", поставь рядом с "Хавалом" и приклей надпись латиницей: "BUHAL".
А то складывается впечатление, что закуску съел, а выпить забыл.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
2
8
Ответить
Алексей
Кемерово
Как пришли, так и уйдут. Неудобное и неедущее барахло, с сомнительный ресурсом.
Журнал ЗаРулем тут Хунцы объявил популярнейшем китайской маркой в России, как легко все продались.
11
3
Ответить
14287691
Вован-70
"В II квартале., В II квартале" (с)

ВО II квартале
Согласен! Двоечник какой-то!

Еще манера употреблять "казахский"...................Genertec Vehicles Kazakhstan.... Может, всё же, казахСТАНский!?

Они же не говорят "русский" производитель, а пишут "российский!" Подразумевая общность всех народов проживающих на территории РФ.
4
1
Ответить
28340040
Торе Хан
Покупают из за безысходности
Их вынуждают
1
2
Ответить
28340040
Ашотик .
А из трейд ин куда они деваются? В утиль?
Берут начинающие водители, как первое авто. Или молодёжь, на отжиг покатать сезон.
3
2
Ответить
    
Караганда
Сообщений: 1987
ПАЛАСИО
Покупатели таких марок это любители эксклюзива и оригинальности?
Мсье знает толк в извращениях
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
1
1
Ответить
3033325
Красноярск
Время продаж все расставит на свои места. Это уже сейчас видно, что у нас продается и что останется на рынке. Если бы магнера не завышали цену многие вещи продавались бы у нас хорошо. А так неудачная модель - которая даже в Китае не пользуется спросом (так сказать у своих), цена 2 раза выше все сводит на нет. Сейчас бы для нашего россиянина легковушку до 1 мл.руб., кроссовера от до 1,5 и жыпа до 2,5 руб. Продажи бы были такие, что только нули к цифрам приписывай. А так для большинства сегодня автомобиль роскошь и долговая яма (кредит). Как то так.
7
 
Ответить
Илья Иваненко
14287691
Согласен! Двоечник какой-то! Еще манера употреблять "казахский"...................Genertec Vehicles Kazakhstan.... Может, всё же, казахСТАНский!? Они же не говорят "русский" производитель,...
Что доколупываться? Во многих языках мира есть такие нюансы. Просто удобнее говорить казахский, может это и неправильно, но удобно, так повелось. Или Беларусь, Белоруссия, кому как нравится, тот так и говорит.
3
 
Ответить
Илья Иваненко
FlightSchedule52
Да мы даже в такси не стали их покупать. Va3 аналог Поло выпуска начальных годов. В чём то даже хуже. За большой оверпрайс. Там Дром пишет про эргономику: я так понимаю к ней относится отсутствие центрального...
В такси частенько таких вижу. В целом если этот эрзац фольксваген аналогичен по технике с ушедшим полорапидом, то таксопаркам имхо обслуживать такие авто будет легче, так как конструкция знакома и вполне надёжна. Эргономика ещё вопрос где лучше. Какой-нибудь чанган или кайи,или баик бюджетный будет иметь очень короткую подушку передних сидений, специфичную посадку, да и стремный дермантиновый салон. Плюс планшеты суют и эргономические просчёты. В этом плане джетта по классике сделана, что для рядового водителя удобнее. Ну что касается нескладывающегося сиденья, так а часто ли в такси требуется разложить сиденье? Подлокотник думаю вообще не проблема поставить.
2
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 198
31945509
Только трейд-ин на нового китайца, других путей нет
В трейд ине их так же за копейки и оценят
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 198
А где ответ на вопрос заголовка статьи: как выживают? Я не нашёл ответа
5
1
Ответить
31824263
Казань
АМК
Кому нужна машина у которой фонари плавятся от собственных лампочек и трос ручника гниет в пятьдесят раз быстрее Уаза? Поэтому и не берут Альфу.
У Мазды 3 БК тоже фонари от лампочек плавятся и ничего, спросом до сих пор пользуется.
 
1
Ответить
Mivel
Омск
Алексей
Как пришли, так и уйдут. Неудобное и неедущее барахло, с сомнительный ресурсом.
Журнал ЗаРулем тут Хунцы объявил популярнейшем китайской маркой в России, как легко все продались.
Переобулись.
3
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
ПАЛАСИО
Покупатели таких марок это любители эксклюзива и оригинальности?
Jetta VS5 - Какой-никакой, а ВАГ ;) с запчастями опять же, как я понимаю проблем нет, платформа то общая.
1
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
DamnCynic
Возьми УАЗ "Буханку", поставь рядом с "Хавалом" и приклей надпись латиницей: "BUHAL".
А то складывается впечатление, что закуску съел, а выпить забыл.
Чё к чему??
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
FlightSchedule52
Да мы даже в такси не стали их покупать. Va3 аналог Поло выпуска начальных годов. В чём то даже хуже. За большой оверпрайс. Там Дром пишет про эргономику: я так понимаю к ней относится отсутствие центрального...
Я вчера ехал в такси на логане с пробегом 890000 км. Там тоже нет подоконника. Зато он надёжен и приносит прибыль стабильно. То же с этим китайским поло. Куча ездит реально
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
31945509
Hongqi на дорогах Москвы вижу часто, видимо их выбирают адепты китайско-российского союза, эти точно никуда не уйдут и продаваться будут. Jetta - соевый заменитель Фольксвагена, при отсутствии мяса сою...
Почему соевый? Нормальный, просто в барабан эдишн
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
utroman abi
Странно что Dongfeng Rich 6 мало продается. Это ж Наварра вроде слегка перелицованная? Или много просят за него, или продавать не умеют.
Нет в продаже на дроме, например
1
 
Ответить
Александр
Томск
Александр
Jetta VS5 2023 года (он же Шкода Карок) от 2.8 млн. в Краснодаре. Как бы все от фольца, но цена. Так то выбор есть более доступный - тот же Хавал Жолион за 2.1 можно взять. 0.7 млн руб на дороге не валяются.
О чем и говорят продажи новых авто в стране.
В декабре 2023-январь-февраль 2024 джетту vs 5 продавали 2350-2380 (Томск). Вроде даже гарантию давали.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром