Компания Hyundai объявила о выходе нового, третьего по счету поколения модели i30. Автомобиль показали в европейской штаб-квартире производителя во Франкфурте за три недели до его широкого дебюта на Парижском автосалоне.
Дизайн и техническая часть модели разработаны европейским подразделением Hyundai. Автомобиль сохранил прежнюю платформу (с доработками), но получил более сдержанный, чем у уходящего поколения, экстерьер, и полностью новое оформление салона. Колесная база осталась прежней (2650 мм), высота кузова уменьшилась на 15 мм (до 1455 мм), но остальные габаритные параметры увеличились: длина — на 40 мм (до 4340 мм), ширина — на 15 мм (до 1795 мм). Объем багажника составляет от 395 до 1301 литра в зависимости от положения спинок задних сидений.
Линейка моторов включает три дизеля и три бензиновых агрегата. Все дизели имеют рабочий объем 1,6 л и развивают от 95 до 136 л.с. Бензиновые моторы могут быть объемом 1,0 л (три цилиндра, 120 л.с.) и 1,4 л (100 л.с. в атмосферном варианте и 140 л.с. — в турбированном T-GDI). Коробка передач — 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением.
Новый Hyundai i30 может быть оснащен мультимедиасистемой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводной зарядкой для смартфонов. Но одна из самых важных характеристик новой модели — наличие продвинутого комплекса безопасности. Он включает в себя «умный» круиз-контроль (с информированием водителя о знаках ограничения скорости), систему мониторинга «слепых зон» по бокам и сзади автомобиля, ассистент поддержания рядности движения и функцию автоматического торможения в экстренных ситуациях. Сюда же входят автоматический переключатель головного света и система контроля внимания водителя.
Впоследствии в линейке нового Hyundai i30 должны появиться трехдверный хэтчбек и универсал, а также спортивная версия (предположительно получит индекс RN30) с мотором мощностью более 250 л.с. Продажи новинки в Европе стартуют в начале 2017 года. Вслед за ней должен выйти и родственный Kia cee'd следующей генерации. Но перспективы нового i30 в России пока не ясны: за прошлый год россияне приобрели 3171 экземпляр модели второго поколения. Это существенно меньше, чем результаты продаж моделей-лидеров гольф-класса — Skoda Octavia (21 373 авто) и Kia cee’d (19 268 машин).