Негласные возможности современных информационно-развлекательных технологий в автомобилях стали объектом пристального внимания автожурналистов из США.
Как выяснило издание Motor Trend, корпорация Google и ее автомобильная операционная система Android Auto нарушают неприкосновенность частной жизни автовладельцев, собирая большое количество данных об используемых ими автомобилях. Речь идет о самой разнообразной информации: скорости движения, оборотах двигателя, положении педали акселератора, температуре масла и охлаждающей жидкости.
Все это недавно даже послужило причиной, заставившей Porsche отказаться использовать Android Auto в обновленном спорткаре 911 и перейти на конкурирующую систему Apple CarPlay.
Однако в Google от слежки за автовладельцами официально открестились. Представители компании в заявлении порталу TechCrunch уточнили, что система Android Auto хотя и требует при первом подключении смартфона разрешить сбор любой информации, но использует лишь некоторые данные — к примеру, сведения с датчиков GPS о местоположении машины. Также электроника определяет, когда автомобиль движется, а когда — стоит на месте (селектор коробки передач установлен на «паркинг»). Это необходимо для безопасности водителя и пассажиров: система сама переходит на голосовое управление во время движения и активирует сенсорный дисплей во время стоянки.
Журналисты TechCrunch отмечают, что компания Google ранее уже уменьшила объем данных, собираемых системой Android Auto.
Стоит добавить, что Android Auto используется в автомобилях более 35 различных производителей, включая Volkswagen и Audi.
Тем временем проведенное в этом году исследование показало, что покупатели новых автомобилей пока не придают особого значения возможностям интеграции смартфонов с мультимедиасистемами через различные программы, включая упомянутые Apple CarPlay и Google Android Auto. А это значит, что у гигантов IT-индустрии еще есть время пересмотреть свои подходы. Впрочем, уже появились альтернативные — открытые мультимедийные платформы для автомобилей.