Geely в России лучше, чем Changan, Hongqi — лучше, чем Exeed, Ora — хуже всех. Что это за рейтинг?

Geely в России лучше, чем Changan, Hongqi — лучше, чем Exeed, Ora — хуже всех. Что это за рейтинг?

24 Января 2025 | 4965 просмотров

Отправной точкой для настоящей заметки стал слайд из выступления президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина на пресс-конференции, прошедшей в столице в четверг, 23 января. На этом слайде размещена столбчатая диаграмма с количеством дилеров в привязке к тому или иному китайскому бренду по состоянию на 1 декабря 2024 года. Стало быть, логично посмотреть, насколько эффективно ведет работу со своими дилерами то или иное представительство. Отметим, что на диаграмме отражены не только марки, официально распространяемые в России, но и завозимые к нам через серых дилеров. Напомним, что доставка машин китайских брендов с ДВС по схемам параллельного импорта стала невозможной с 3 октября 2023 года, а электромобилей и последовательных гибридов — с 1 февраля 2024-го. Всего на диаграмме разместились 29 марок, включая и те, о которых знает не всякий автолюбитель: Venucia или Rising, Fortin или SWM.


Количество дилерских центров китайских марок на 1.12.2024. Данные РОАД

Поскольку количество дилеров постоянно меняется, привяжемся к трем месяцам, предшествовавшим декабрю (наши данные постановок на учет позволяют сделать это). Выявим объем продаж за сентябрь, октябрь и ноябрь, отнесем его к количеству торговых точек и разделим на три — по количеству месяцев. Это и будем считать за эффективность.

Предварительно отметим, что из диаграммы РОАД почему-то выпал бренд Belgee, поэтому мы дадим вариант эффективности для Geely с учетом машин Belgee. Впрочем, даже в этом случае Geely по эффективности остается на втором месте. Первенствует Haval, однако нужно учесть, что и его показатели улучшены за счет продаж моделей H3, H5 и Н9, выведенных в отдельную дилерскую сеть Haval Pro. В то же время мы не будем рассматривать эффективность Skywell, фактически прекратившего импорт в Россию, а также Haima, Rising и Venucia — как мы сказали выше, о них просто не знает подавляющее большинство покупателей.

Всегда считалось, что для нормальной жизнедеятельности дилеру нужно продавать около 30 машин в месяц. Понятно, что здесь нужно учитывать и маржинальность, и схему работы с представительством. Между тем в четвертом квартале 2024 года, когда в связи с подъемом утильсбора цены начали расти, а продажи падать, простой машины на складе (в том числе и люксовой) увеличился. В общем, не будем подвергать эту цифру сомнению, ибо значимость ежемесячных объемов сбыта у одного дилера возросла. Исходя из этой посылки в нашей «таблице эффективности» бренды делятся на несколько групп. В первую входят первые семь, дилеры которых продают более 30 машин в месяц. Естественным образом в ней оказались не только лидеры рынка: совсем чуть-чуть до первой тройки недотянул официально не представленный в России «мерседесозаменитель» Lixiang — вот что значит высокое качество продукта и попадание в аудиторию! Это немой упрек официальным участникам рынка, к примеру, Changan, который идет следом за Lixiang с большим отставанием. Тревогу менеджмента должен вызывать еще и тот факт, что у Changan — самая разветвленная (если не сказать, самая размытая) модельная линейка, а по числу дилеров марка занимает третье место. При этом в четвертом квартале из крупных игроков Changan оказался в лидерах по падению объемов сбыта.

Во второй группе выделяется своей эффективностью маленький бренд Aito (в России представлен как Seres), который в Китае продается очень хорошо, а на наших широтах пока не может найти отклика у покупателей. Между тем его дилеры в среднем реализуют более 22 машин в месяц. С учетом того, что в тех же залах стоят другие люксовые «китайцы», думается, продавцы не бедствуют. А вот дилеры Jaecoo, скорее всего, находятся на грани выживаемости: 15 машин в среднем в месяц. У Voyah дела идут существенно хуже, чем у идеологически близкого к нему Lixiang, — немногим более десяти автомобилей в месяц. В общем, не будем перечислять всех — смотрите таблицу. Отметим только, что замыкает топ-25 по эффективности дилерских продаж электрический бренд Ora, продавцы которого с трудом находят одного покупателя в месяц.

Haval Jolion, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 16953
Какой автомобиль из китайских брендов готовы рассмотреть к покупке?
Продам уши от мертвого осла.
14
104
Ответить
1743
Дальнегорск
Москвич3, Хавал Джолион, М6.
19
53
Ответить
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером.
Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо, для города машинка весьма неплоха, надоели уже сплошные кроссоверы, громадные по 5 метров, если честно. 1 млн руб-нормальная цена для неё.
83
25
Ответить
Михаил
Havail jolion или H3 только 4WD
20
36
Ответить
Евгений Качеев
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
Suzuki Swift, если правый руль не смущает
28
47
Ответить
Авто
Ижевск
почему не представлены нормальные бренды?
Неужели помимо этого шлака нет представителей японских/корейских/немецких/американских брендов?
44
64
Ответить
Как же раньше было проще. Немец, кореец или японец. И все всем понятно понятно. А тут черт ногу сломит.
68
21
Ответить
Ёксель Моксель
Евгений Качеев
Suzuki Swift, если правый руль не смущает
Не в руле дело. Свифт - и меньше и клиренс никакой и дизайном некрасив, вот совсем некрасив - агрессивный атакующий злой стиль, японский таракан. А ОРА - мягкие спокойные линии, создающие доброе настроение - на неё прям хочется смотреть и оборачиваться, уходя, дизайн очень удачный, "ламповый" стиль прошлого века в современном исполнении. Много машин повидал и считаю ОРА - очень удачным внешне.
Прикладываю фото СВИФТа-не нравится.
47
25
Ответить
Natt
Владивосток
Чито делать этими машинами чере 5-7 лет? На Масленицу поджигать?
51
40
Ответить
 
Сообщений: 6982
У Чангана линейка странноватая. Нет машин с простым исполнением. Чтобы без люка/панорамы, без кожзама на сиденьях, и др свистелок-трынделок. Еще и сборки в РФ нет. Соответственно ценники не сильно привлекают.
У Чери в этом плане - более сбалансированная линеечка, поближе к народу, и продажи выше..
Хавал - поинтереснее, есть бюджетные, есть Танки, Ора..
24
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8461
Александр Филиппович
Как же раньше было проще. Немец, кореец или японец. И все всем понятно понятно. А тут черт ногу сломит.
Сейчас проще, всегда говори китаец.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
24
5
Ответить
Bakotinus
Итого:

Хавал (и дочки) молодцы, заранее оказались в ситуации, когда у них было огромное преимущество среди всех китайцев.

Gelly (и дочки) - делают хорошие машины, плюс завод в РБ тоже давал покупателям уверенность, что они не свалят из РФ быстро.

Cherry (и суббренды) - банально демпингуют на рынке давая много машины зап мало денег.

Changan - будущее весьма туманное, ибо по сути кроме сверхудачного CS 55 Plus и крето-заменителя CS 35 new plus - у них ничего нет рынку предложить; И на новом утиле это это все может посыпаться.

Москвич / JAC - вытягиваются тупо на добром имени Собянина, который сказал, что Завод будет стоять, заказы будут, марка никуда не уйдет. И постепенно люди распробывают марку.

Все остальное кажется будет уходить из РФ, ибо без собственной сборки в РФ и поддержки материнской компании из КНР (Для демпинга) - не жизнеспособное.
43
18
Ответить
fedel топорики
Рязань
Авто
почему не представлены нормальные бренды?
Неужели помимо этого шлака нет представителей японских/корейских/немецких/американских брендов?
Статья про китайские бренды, если чо. Будет статья про японско-корейско-немецкие-американские бренды, то в ней их и представят.

ps. как же у некоторых подгорает от китайцев, что даже в суть статьи не вникают. Пора бы уже привыкнуть...
33
21
Ответить
Dragocennyi
Москва
Наш народ не идиот.
Ну смысл покупать какой-то ноунейм, если можно купить что-то более менее известное.
На что рассчитывают дилеры SWM, FORTING, KAIYI, Livan и прочих непоняток?
Телефон то за 15000 непонятной фирмы глупо купить, а уж эти моторизированные повозки из фольги и кожзама за 2-3млн тем более!
Им надо демпинговать дешевыми версиями и щипать кусок пирога у Лады и между собой. Непонятно на что они надеются с такой ценовой политикой. 🤡
78
7
Ответить
11471572
Москва
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
но стоит 3+ )))
21
3
Ответить
Евгений
Кемерово
Ёксель Моксель
Не в руле дело. Свифт - и меньше и клиренс никакой и дизайном некрасив, вот совсем некрасив - агрессивный атакующий злой стиль, японский таракан. А ОРА - мягкие спокойные линии, создающие доброе настроение...
Когда ваша машина едет, вы рядом бежите?
8
39
Ответить
Вячеслав
Новокузнецк
Авто
почему не представлены нормальные бренды?
Неужели помимо этого шлака нет представителей японских/корейских/немецких/американских брендов?
Потому что их нет в стране. С добрым утром кто проснулся и пропустил 3 предыдущих года...
41
6
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Интересно,кто из лакшери ,кроме лисяна и хунцы останется в РФ
10
7
Ответить
кузбасс
Кемерово
а как с запчастями у китайцев , новые или б/у?
14
6
Ответить
Ёксель Моксель
Евгений
Когда ваша машина едет, вы рядом бежите?
у вас будет здоровый нормальный сон после этого?
27
12
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Ёксель Моксель
у вас будет здоровый нормальный сон после этого?
Я такой Фиат вживую видел...
))
20
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17556
Dragocennyi
Наш народ не идиот. Ну смысл покупать какой-то ноунейм, если можно купить что-то более менее известное. На что рассчитывают дилеры SWM, FORTING, KAIYI, Livan и прочих непоняток? Телефон то за 15000...
Они не могут демпинговать.
Рынок такой, что львиная доля стоимости машины - утиль, доставка, НДС, таможня и "интерес дилера".
Все эти цифры одинаковы для машин с одинаковыми объемами, ценой, габаритами и весом (везти на автовозе какой нибудь Форфинг или Скайвел или Танк или Джили Монжаро) - расходы одинаковые.
Поэтому -30% стоимости авто в Китае превращаются в лучшем в -10% "на выходе" в РФ.
При таких вводных - выберут Хавал вместо Форфинг, или Джили вместо СВМ или Кайуюй.
Просто потому что понятно и глазу примелькалось.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
10
5
Ответить
  
Советский
Сообщений: 281
Я тут недавно обзор Джили смотрел из Китая, так у них на всех тачках оцинковка кузова есть. А на Хонде нет. Вот и думай, где современное качество у японцев..
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
14
36
Ответить
Если несколько лет назад сказали , что в 2025 году будете выбирать --- какое авто из Китая лучше , то не поверил , хотя уже тогда Китай выпускал много моделей .
Но у нас на Дальнем востоке авто из Китая встречаются единично и это наверное автомобили чиновников .
Население же заказывает авто из Японии , благо достаточно земляков эмигрировало в Японию и отправляют автомобили оттуда .
Полагаю доверие к автомобилям из Китая появится , если будут каталоги запчастей , возможность их заказа в известных интернет-магазинах . Пока все видим примеры отказов при маленьких пробегах и нет запчастей . В таком случае цена должна соответствовать качеству., но цена высокая это высокая пршлина , утильсбор который ввел мантуров, НДС 20 проц., акцизы , кнопки глонасс , сертификация ,накрутка автосалона , эл.птс даже денег стоит
24
7
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2257
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
Вы в каком году застряли?
Миллион сейчас не деньги, можно Гранту купить новую и всё!
Что-то похожее на современный автомобиль начинается от 2млн…
13
12
Ответить
DenisS
Москва
Ёксель Моксель
Не в руле дело. Свифт - и меньше и клиренс никакой и дизайном некрасив, вот совсем некрасив - агрессивный атакующий злой стиль, японский таракан. А ОРА - мягкие спокойные линии, создающие доброе настроение...
Это поколение Свифта реально страшное, а вот новое очень даже ничего. Но если надо повыше, то есть Сузуки Игнис, там порям все как вам надо.
А кроссоверы вокруг сплошные, потому что удобнее они в эксплуатации, чем пузотерки.
9
10
Ответить
     
Сообщений: 112
Про Wey/Ora ранее писали, что их продажи на себя возьмут дилеры Tank (понятно, что не все, но почти все - на 64 дилера Tank 60 дилеров Wey и 55 Ora). Поэтому говорить об эффективности ДЦ Wey/Ora без учета основных продаж бессмысленно, а Танков продается достаточно.
Jaecoo аналогично - у них общие ДЦ с Omoda (выделенные ДЦ тут скорее исключения, я ни одного не знаю), и суммарно у них показатели превышают 30 машин в месяц.
9
2
Ответить
Mivel
Омск
fedel топорики
Статья про китайские бренды, если чо. Будет статья про японско-корейско-немецкие-американские бренды, то в ней их и представят.

ps. как же у некоторых подгорает от китайцев, что даже в суть статьи не вникают. Пора бы уже привыкнуть...
Быстро привыкают к хорошему
6
3
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Александр Филиппович
Как же раньше было проще. Немец, кореец или японец. И все всем понятно понятно. А тут черт ногу сломит.
Было проще, но и скучно. Сейчас хоть какая-то движуха появилась.
4
12
Ответить
Паровоз Пароходович
После информации, что на 100 тыс работников в автопромышленности, 300 тыс протирают штаны в продажах у дилеров, хочется пожелать им скорейшего успокоения. (А сколько их еще в нелегальном перекупстве. )
И чтоб эти цифры, хотя бы сравнялись.
В идеале, ростом работников автопромышленности.
11
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 130
Dragocennyi
Наш народ не идиот. Ну смысл покупать какой-то ноунейм, если можно купить что-то более менее известное. На что рассчитывают дилеры SWM, FORTING, KAIYI, Livan и прочих непоняток? Телефон то за 15000...
Ливан это Джили. Кая это вроде чери. И форсинг чей-то.
Хз зачем им правда столько суббрендов.
2
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
С ДВС её невозможно сделать такой же. В её подкапотное пространство ДВС никак не поместить.
А так, да, просто оочень просторная внутри
Что там за машина на втором плане, на номере тоже Ora Cat, но машина то совсем другая?
4
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
Ёксель Моксель
Не в руле дело. Свифт - и меньше и клиренс никакой и дизайном некрасив, вот совсем некрасив - агрессивный атакующий злой стиль, японский таракан. А ОРА - мягкие спокойные линии, создающие доброе настроение...
Это неудивительно.
"Дизайн ORA разработала команда под руководством Эмануэля Дерта — бывшего дизайнера Porsche."
9
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
11471572
но стоит 3+ )))
Торгуйтесь. Хорошо подвигаются.
 
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
Бурумхан Второй-Второй
Интересно,кто из лакшери ,кроме лисяна и хунцы останется в РФ
Лисяна в РФ официально нет. А хунцы, именно тот, который у дилеров РФ, совсем не лакшери.
6
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
mak_exel
Про Wey/Ora ранее писали, что их продажи на себя возьмут дилеры Tank (понятно, что не все, но почти все - на 64 дилера Tank 60 дилеров Wey и 55 Ora). Поэтому говорить об эффективности ДЦ Wey/Ora без учета...
Совершенно верно. Компания ORA входит в состав концерна Great Wall Motor, и продаются в дилерских центрах вместе с Танками.
4
1
Ответить
Natt
Чито делать этими машинами чере 5-7 лет? На Масленицу поджигать?
Вы хотите как в Париже ? 🔥
8
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
Поджог Сараев
Они не могут демпинговать. Рынок такой, что львиная доля стоимости машины - утиль, доставка, НДС, таможня и "интерес дилера". Все эти цифры одинаковы для машин с одинаковыми объемами, ценой,...
Я про одно, а вы про немного другое.
Не нужно им везти турбо роботы с панорамными крышами и на экокоже!
Атмо, механика или автомат 6ступ, тряпочный салон с кнопками. Машины для потребителей лады одним словом.
7
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
Домен
Ливан это Джили. Кая это вроде чери. И форсинг чей-то.
Хз зачем им правда столько суббрендов.
Forting это марка Dongfeng
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6982
Bakotinus
Итого: Хавал (и дочки) молодцы, заранее оказались в ситуации, когда у них было огромное преимущество среди всех китайцев. Gelly (и дочки) - делают хорошие машины, плюс завод в РБ тоже давал покупателям...
У Чангана еще в 2022 г был хороший GS-75 с 1,8Т/150 лс с айсиновским 6-ст автоматом и 4ВД. В нормальный ценник тогда - ок 2,6 млн. Но выпустили новый, дороже и без полного привода. И зачем он в РФ?
https://www.drom.ru/catalog/ch...
7
 
Ответить
Vohutla
Москва
ILych
Я тут недавно обзор Джили смотрел из Китая, так у них на всех тачках оцинковка кузова есть. А на Хонде нет. Вот и думай, где современное качество у японцев..
У Хонды почти нержавейка, оцинковка не нужна, и так ржаветь не будет. Вот и думай где современное качество.
11
4
Ответить
 
Сообщений: 6982
Dragocennyi
Наш народ не идиот. Ну смысл покупать какой-то ноунейм, если можно купить что-то более менее известное. На что рассчитывают дилеры SWM, FORTING, KAIYI, Livan и прочих непоняток? Телефон то за 15000...
На курс рубля посмотри. Ценники в мире в долларах считают. А у нас еще и растаможку считают в недружественной валюте (потому, что так больше выходит, и опять же в мире цены в долларах определяются, и объем экспорта/импорта не в рублях подсчитывают)
Ну, и вот.
6
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5912
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
За 1 млн. даже батарею не купите на неё- 63 кВт-часа.
5
1
Ответить
Вятский квас
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
Недавно вроде отзывы по ней были, вроде 3 с чем то стоит.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6982
32996537
Если несколько лет назад сказали , что в 2025 году будете выбирать --- какое авто из Китая лучше , то не поверил , хотя уже тогда Китай выпускал много моделей . Но у нас на Дальнем востоке авто...
В известных инт-магазинах на массовых китайцев разделы по расходникам для ТО уже есть.
Каталоги на массовых китайцев (не на всех) тоже есть в сети.
И можно по номеру из этих каталогов заказать в известных инт-магазинах. И на массовых маркет-плейсах тоже.
3
3
Ответить
zoidberg948
Новосибирск
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
Какой миллион, дядя?) проснись) Гранта больше ляма стоит, а там просто 4 колеса и руль с сиденьями.
8
2
Ответить
32996537
Если несколько лет назад сказали , что в 2025 году будете выбирать --- какое авто из Китая лучше , то не поверил , хотя уже тогда Китай выпускал много моделей . Но у нас на Дальнем востоке авто...
В этой статье указаны самые распространенные марки.
Для официально продающихся хотя бы на протяжении года в РФ моделей этих марок каталоги в открытом доступе - есть.
Цены в этих каталогах на определенные новые оригинальные запчасти конечно вбивают в ступор - но это гарантия должна отработать, ну и есть куда владельцам поставщиков автозапчастей двигаться.

Даже производители сигналок типа СтарЛайна и Пандоры официально поддерживают эти авто, притом даже версии этих авто для китайского рынка (параллельных).

Вот если выбрать что-то экзотическое и в РФ официально не поставляемое - вот тут можно действительно потенциально попасть, как минимум придется все из Китая напрямую заказывать с соответствующими сроками поставки.

Спрос рождает предложение - как минимум некоторые поставщики контрактных запчастей для прулей стали заниматься поставками и из Китая - случайно попадались недавно в продаже ноускаты на некоторые Geely и Changan.
3
1
Ответить
11471572
Москва
tutoleg
Торгуйтесь. Хорошо подвигаются.
я бы лучше добавил на зикр 001, но нет зарядки в доме , а без зарядки непонятно что с ним делать
1
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7724
ПАЛАСИО
Какой автомобиль из китайских брендов готовы рассмотреть к покупке?
Не, ну набок, даже местное Жыли-были пусть другие купляют.
 
1
Ответить
Ёксель Моксель
видел живую Ora вблизи - очень интересный авто, я такие люблю. Компактная, аккуратненькая, красивая, внутри больше чем снаружи. Примерно с Гольф размером. Была бы она с ДВС (в т.ч. гибрид) брали бы хорошо,...
Компактная? Она больше Весты окромя длины. Так себе компакт
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром