Москвич рванул, Zeekr упал, Skywell почти обнулился: сегмент электромобилей в РФ перед обвалом

Москвич рванул, Zeekr упал, Skywell почти обнулился: сегмент электромобилей в РФ перед обвалом

15 Января 2025 | 1433 просмотра

Редакция Дрома продолжает подводить итоги 2024 по продажам новых легковых автомобилей в России. После большого материала с описанием ситуации у крупных игроков и на заводах, переходим к частностям и начнём с электричества.

Напомним, что весь рынок автомобилей в 2024 году вырос более чем вполовину – во многом за счёт дотаций китайских импортёров в ценообразование и компенсацию процентов по ставке банкам, а вот электромобилей было продано только на 26% больше: 17 805 шт. в 2024 году против 14 089 шт. в 2024-м. Впрочем, эта цифра стала рекордной: ещё никогда в нашей стране не продавалось столько «зелени». Давайте разберёмся, кто делает здесь погоду.

Напомним, что из-за введённых таможенных барьеров ещё в III квартале электромобили в России начали падать: в июле – сентябре по сравнению с апрелем – июнем сбыт сократился на 17% (4404 шт. против 3668 шт.). На отрезке с октября по декабрь продажи чуть выросли – до 3844 шт., из чего легко сделать вывод, что рынок приспособился к текущим условиям, однако главные трудности – впереди. Дело в том, что с 1 января 2025 года утилизационный сбор на электромобили в возрасте до трёх лет вырос более чем в 10 раз и сравнялся с величиной «утиля» на машины с ДВС рабочим объёмом от литра до двух. Стало быть, после истощения складов машин, завезённых до 1 января, мы увидим реакцию рынка. Реакция эта будет выражаться в том числе и в сокращении ежемесячных продаж, которые по состоянию на конец года установились примерно на отметке чуть менее 1,3 тысячи новых электромобилей в месяц.

Лидером в электрическом сегменте в IV квартале по-прежнему остался Zeekr: его продавцы реализовали 1478 машин, что на 13% меньше, чем в III квартале (1695 шт.). При этом марка снова начала терять долю: в I квартале 2024 года она составляла 49%, во II сократилась до 35%, в III вновь выросла до 46%, а в IV снова упала до 39%. По моделям картина следующая: 1017 шт. пришлось на 001, 144 – на модель Х, 110 – на 007, 151 – на 009, 56 – на 7Х. при этом основное сокращение продаж Зикра как раз и дала флагманская модель 001, которая по сравнению с III кварталом не досчиталась 166 машин. Между тем, Zeekr по-прежнему остаётся самым сильным игроком среди зелёных брендов в России: пока даже официально выведенный на наши широты Avatr, идеологически близкий к Зикру, не в состоянии оказать сколько-нибудь серьёзной конкуренции: только 118 машин с октября по декабрь. С небольшим отрывом лидирует модель 11, чуть меньше желающих приходится на модель 12.

Volkaswagen, ещё до взлёта Zeekr бывший лидером электрического сегмента в России в IV квартале, практически обнулился – ничтожные 84 машины. Немногим больше набрала Tesla – 95 машин. Audi нашла только 20 покупателей, BMW – 48, Mercedes-Benz – 43.

Не вызвала большого энтузиазма и Хiaomi SU7, показанная в России в том числе и на выставке Chinese Motor Show в июле прошлого года – только 97 машин. Упал интерес и к дорогому Lotus Eletre, который одно время вроде как начал набирать покупателей – 15 шт. Не смог обрести широкого распространения BYD – 92 образца. С невероятным трудом находит покупателей и калининградский Amberauto A5 – только 54 машины. 7 образцов из этого числа встали в гаражи юридических лиц, остальные машины ушли частникам, правда 52 из 54 проданных были выпущены ещё в 2023 году.

Дилеры «Москвича» смогли продать в IV квартале 727 машин – и это двукратный рывок, ибо с июля по сентябрь было реализовано только 366 машин. 323 из вставших на учтёт в IV квартале были выпущены ещё в 2023 году, что же касается «3е» 2024 года производства, мы не располагаем данными, изготовлены ли они до начала сварки кузова или уже после. В общем, говорить о сколько-нибудь устойчивых перспективах этой модели на 2025 год именно в всязи с подъёмом «утиля» пока не приходится.

У «Моторинвеста», который не только производит в Липецкой области перелицованные под Evolute автомобили Dongfeng, но и продаёт импортные Voyah, дела пока не могут наладится. Всех электрических моделей Voyah в IV квартале продано только 69 шт., причём все они выпущены в 2022 – 2023 годах. Скажем больше: вообще в 2024 году не продано ни одного электрического Voyah 2024 года выпуска. С учётом увеличившегося утильсбора на электромобили с 1 января, можно предположить, что больше импорта не будет. У марки Evolute продажи идут с трудом: только 183 машины в IV квартале против 247 в III квартале и 380 во II квартале. Судя по всему, проект показал свою окончательную нежизнеспособность. Менеджмент пытается спасти ситуацию, сертифицировав под липецкую сборку модели Voyah Dream. Вполне может быть, перепрофилирование производства и спасёт «Моторинвест», однако напомним, что завод находится под санкциями Минфина США, что отторгает потенциальных производственных партнёров из Китая.

Ещё один проект, начинавшийся громко, можно считать де-факто закрытым. Речь о российских продажах Skywell. В IV квартале дораспродавались склады образцов, завезённых в 2022 – 2023 годах. Поставок в 2024 году не было, и, после повышения «утиля» с 1 января 2025 года, скорее всего, и не будет. С трудом, но всё-таки в несколько больших объёмах находит своего покупателя маленькая Ora, которую представительство Хавейл завозит в виде модели 3 обычного исполнения и как 3 GT. В последние три месяца 2024 года дилеры продали 227 машин и здесь мы тоже отмечаем прогресс, ибо в III квартале было продано только 147 машин.

Подытожим. Лидерами электрического сегмента в IV квартале в зачёте моделей стал Zeekr 001 с результатом 1017 шт., за ним идёт Москвич-3е – 727 шт., далее – Ora 3/3GT – 227 шт. На январь – март 2025 года относительно IV квартала 2024 года мы прогнозируем падение с дальнейшим обвалом сегмента с сокращением объёмов до 500–600 электромобилей в месяц. Если мы вдруг упустили какую-то популярную модель – обязательно пишите в комментариях, добавим её в наш отчёт.

Москвич 3е, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Самое время возродить ладу - элладу.
16
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ничего страшного, скоро Атом выйдет и по продажам даже Теслу обгонит.
26
4
Ответить
   
Сообщений: 16860
"Не вызвала большого энтузиазма и Хiaomi SU7"
А разговоров то было.
-Тесла и рядом не стояла с Ксяоми
Продам уши от мертвого осла.
14
1
Ответить
6477507
Томск
Могли бы и табличку сделать. Статистические данные всегда легче воспринимать в виде таблиц и графиков, чем в виде текста.
13
3
Ответить
Роман
Тольятти
Государство заботится о экологичном и безопасном виде транспорта, хочет чтобы их было очень много у населения.
4
4
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Москвич рванул, Zeekr упал, Skywell почти обнулился. Вы наблюдали в микроскоп жизнь микроорганизмов. А теперь вернемся в реальный мир автомобилестроения.
28
1
Ответить
Если электрический Ларгус сейчас выпустить в автосалоны дилеров и сдерживать цену на уровне 2 млн. то будет хороший спрос.
3
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 985
....А потом всё обвалилось...
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
7
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5812
28340040
Если электрический Ларгус сейчас выпустить в автосалоны дилеров и сдерживать цену на уровне 2 млн. то будет хороший спрос.
Когда я покупал Oru, менеджер сказал, что новая батарея в 63 кВт-часа, стоит 3 млн.рублей, т.е дороже, чем перед новым годом отдавали сам автомобиль. Оснований не верить ему, у меня нету. А ты хочешь за 2 млн. машину.
3
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
А порш электрический не продают ещё у нас?
1
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Е-нева и Атом будут продаваться лучше,чем Амбаавто из Калининграда?
1
1
Ответить
Москву усиленно утыкают электрозаправками в ущерб и так небольшому количеству платных парковочных мест . В частности на Олимпийском проспекте.
3
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5812
Бурумхан Второй-Второй
А порш электрический не продают ещё у нас?
Купить хочешь, а поиском пользоваться не умеешь? Продают. И Тайканы, и Маканы. 32 шт. только на Дроме. От 10 до 30 млн. рублей.
1
2
Ответить
tutoleg
Когда я покупал Oru, менеджер сказал, что новая батарея в 63 кВт-часа, стоит 3 млн.рублей, т.е дороже, чем перед новым годом отдавали сам автомобиль. Оснований не верить ему, у меня нету. А ты хочешь за 2 млн. машину.
Ах,обмануть меня не сложно! Я сам обманываться рад!
5
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7456
Дром обеднел на корректора?
"... а вот электромобилей было продано только на 26% больше: 17 805 шт. в 2024 году против 14 089 шт. в 2024-м".
3
1
Ответить
Dragocennyi
Москва
VALERY 70
Дром обеднел на корректора?
"... а вот электромобилей было продано только на 26% больше: 17 805 шт. в 2024 году против 14 089 шт. в 2024-м".
Ну математически то всё почти верно.
1
1
Ответить
Dragocennyi
Москва
Dragocennyi
Ну математически то всё почти верно.
А два раза по 24 -это опечатка.
3
1
Ответить
Джони
Краснодар
Хорошо с долларом дружить да?
1
1
Ответить
   
Сообщений: 590
Отличные новости!
 
1
Ответить
VALERY 70
Дром обеднел на корректора?
"... а вот электромобилей было продано только на 26% больше: 17 805 шт. в 2024 году против 14 089 шт. в 2024-м".
Вечер , устали. Отсюда и Volkaswagen.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром