General Motors и Honda подписали долгосрочное соглашение до 2020 года о партнерстве в развитии водородных технологий на автотранспорте. Договор предусматривает в первую очередь разработку новых технологий по промышленному производству водорода в качестве автомобильного топлива и создание инфраструктуры водородных заправок.
Honda уже заявила о том, что в 2015 году намерена выйти на рынок Японии и США с серийным автомобилем на топливных ячейках, который станет преемником Honda FCX Clarity. GM до сих пор воздерживается от обозначения каких-либо сроков по выпуску аналогичных автомобилей. Ранее он обнародовал планы о становлении к 2007 году собственной флотилии из 1000 водородных автомобилей, однако затем пересмотрел их.
Несмотря на десятилетия развития водородных технологий в автомобилестроении дело пока не продвинулось дальше нескольких сотен экспериментальных транспортных средств, которые эксплуатируются в основном как тестовые образцы. Среди них есть легковые машины, в том числе производства Honda. В США они используются как представительские автомобили рядом губернаторов штатов и крупных городов, а также некоторыми компаниями.
Широкому развитию водородных технологий на транспорте препятствует отсутствие инфраструктуры соответствующих заправок. По подсчетам Национальной академии наук США, сделанным в 2008 году, решение этой проблемы требует инвестиций в $200 млрд и порядка 15 лет планомерных работ в этом направлении.
Альянс GM и Honda по водородным технологиям продолжает серию соглашений в этой области. В январе аналогичный альянс образовали Ford, Nissan и немецкий Daimler, которые пообещали разработать единую систему водородных ячеек для своих автомобилей и выйти на рынок с серийными водородными авто в 2017 году. Тогда же аналогичных договоренностей достигли Toyota и концерн BMW. Накануне Toyota заявила, что представит на рынке первый серийный автомобиль на водородных ячейках в 2015 году, он будет предлагаться в Японии и в США.