Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
GM и Honda образовали «водородный альянс»

GM и Honda образовали «водородный альянс»

03 Июля 2013 | 7555 просмотров

General Motors и Honda подписали долгосрочное соглашение до 2020 года о партнерстве в развитии водородных технологий на автотранспорте. Договор предусматривает в первую очередь разработку новых технологий по промышленному производству водорода в качестве автомобильного топлива и создание инфраструктуры водородных заправок.

Honda уже заявила о том, что в 2015 году намерена выйти на рынок Японии и США с серийным автомобилем на топливных ячейках, который станет преемником Honda FCX Clarity. GM до сих пор воздерживается от обозначения каких-либо сроков по выпуску аналогичных автомобилей. Ранее он обнародовал планы о становлении к 2007 году собственной флотилии из 1000 водородных автомобилей, однако затем пересмотрел их.

Несмотря на десятилетия развития водородных технологий в автомобилестроении дело пока не продвинулось дальше нескольких сотен экспериментальных транспортных средств, которые эксплуатируются в основном как тестовые образцы. Среди них есть легковые машины, в том числе производства Honda. В США они используются как представительские автомобили рядом губернаторов штатов и крупных городов, а также некоторыми компаниями.

Широкому развитию водородных технологий на транспорте препятствует отсутствие инфраструктуры соответствующих заправок. По подсчетам Национальной академии наук США, сделанным в 2008 году, решение этой проблемы требует инвестиций в $200 млрд и порядка 15 лет планомерных работ в этом направлении.

Альянс GM и Honda по водородным технологиям продолжает серию соглашений в этой области. В январе аналогичный альянс образовали Ford, Nissan и немецкий Daimler, которые пообещали разработать единую систему водородных ячеек для своих автомобилей и выйти на рынок с серийными водородными авто в 2017 году. Тогда же аналогичных договоренностей достигли Toyota и концерн BMW. Накануне Toyota заявила, что представит на рынке первый серийный автомобиль на водородных ячейках в 2015 году, он будет предлагаться в Японии и в США.

Комментарии

   
ЮФО-СПБ
Сообщений: 941
Гонка обещаний.
29
6
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 239
Жесть, инвестиции в 200 млрд
Мой отзыв: Toyota Camry 2009
17
1
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
водород - тема, но он настолько взрывоопасный... топливные ячейки решают только проблему его транспортировки, сама процедура заправки - вот тут вся соль зарыта. не так давно можно было наблюдать отказ заправочных систем в Ф-1, а уж там уровень технологий и безопасности...
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
11
16
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 812
Сделают не через 5 лет, дак через 15 однозначно, главное чтобы нефтяники палки в колеса не сували...
43
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1104
" а воду они всю в луц, переделали" (С) Уэф, кин-дза-дза
Levin GT-Z AE101
Levin GTV AE86
GTeXtreme-Хабаровск
29
2
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Ждём на нашем рынке.
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 159
Как повод для продолжения работ , а параллельно ещё что нибудь придумают.
1
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
молодчики
GET BIG OR DIE.
5
1
Ответить
   
Нск
Сообщений: 843
За водородом будущее. Прям стопудово.
Безопасность e-com. Аудит, консалт, защита.
Автомат-ция бизнеса. Анализ, выбор решения, реализация.
16
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3953
водород в данный момент и в ближайшее будущее это фантастика
проще полониевый ядерный реактор в машину поставить
Nissan
2
20
Ответить
    
Urbs N
Сообщений: 1748
Ну его нафиг, этот водород...
4
9
Ответить
   
Нск
Сообщений: 843
ЕвгенУфа:
водород - тема, но он настолько взрывоопасный... топливные ячейки решают только проблему его транспортировки, сама процедура заправки - вот тут вся соль зарыта. не так давно можно было наблюдать отказ заправочных систем в Ф-1, а уж там уровень технологий и безопасности...
ИМХО, на заправках достаточно менять топливные картриджи. Не надо заправлять. Вот и вся безопасность. А картриджи эти пусть спецзаправки заряжают.
Безопасность e-com. Аудит, консалт, защита.
Автомат-ция бизнеса. Анализ, выбор решения, реализация.
13
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
MAN_72:
Сделают не через 5 лет, дак через 15 однозначно, главное чтобы нефтяники палки в колеса не сували...
правильно....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
2
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41
*минутка ******ства*
ориг.: Fuel Cells, но в научном обществе принято переводить как Топливные Элементы, а не Топливные Ячейки
Nissan Sunny, 2001, 1.8, SS, CVT - продан, забыт, как страшный сон
Toyota Allion, 2002, 1.8
3
4
Ответить
     
Сообщений: 2369
Существующие на сегодняшний день технологии производства водорода таковы, что себестоимость его получения в несколько раз превышает производство самых высококачественных видов углеводородного топлива. Так что, пока не появятся более дешёвые технологии, то всё это обречено. Экология - дело хорошее, но экономику никто не отменял. Поэтому начинать надо именно с этого, а не с того, кто быстрее и лучше авто построит.
6
 
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
Implementator:
ИМХО, на заправках достаточно менять топливные картриджи. Не надо заправлять. Вот и вся безопасность. А картриджи эти пусть спецзаправки заряжают.
а теперь расскажи процедуру подсоединения этих картриджей. или их подсоединять нах не надо, тупо положил в ячейку и все? твой пост абсолютно ен противоречит моему - замена картриджей - та же транспортировка, вот подключение к магистрали - тут одной техники мало - всегда есть человеческий фактор, да и техника не всегда безгрешна.
а по теме - водород - гуд.
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
2
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 11824
Я за любой кипиш.
8
 
Ответить
   
Сообщений: 806
фигня. tesla s рулит!
8
1
Ответить
   
Иркуцк
Сообщений: 31
итальянцы придумали как водород бесплатно делать вообще.
расщепление воды электротоком. электричество от солнечных панелей.
3
2
Ответить
   
k-city
Сообщений: 817
крутатень
Рыбаки рыбачили - нихуа не бачили!
 
 
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Внукам и внучкам будем рассказывать дивные, фантастические истории, как мы ездили на персональных средствах передвижения, заправляемых жидким топливом, изготовленным из чёрной жидкости именуемой нефтью. И что когда то были большие компании как Газпром, где мечты сбывались и была великая страна Россия.
9
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21252
Нужно организовать международный консорциум, чтобы вывести единые мировые стандарты на ячейки и заправки. Пока не поздно и не разразилась война стандартов, как было c DVD.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Отличная тема! Еще бы Прохоров со своими ё-мобилями подтянулся, хватит уже коптить небо
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1736
Вот это действительно технологии будущего. Да, сейчас они экономически не выгодны. Но, тот, кто не включится в гонку высоких технологий сейчас, через 15-20 лет лишится рынка в развитых странах.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1742
MAN_72:
Сделают не через 5 лет, дак через 15 однозначно, главное чтобы нефтяники палки в колеса не сували...
А что нефтяники сделают ?
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1742
Graf_Периферийн ый:
фигня. tesla s рулит!
НЛО рулит .
3
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1483
Давно пора, за водородом будущее, электрокары на батарейках и гибриды это мертворожденные выродки маркетологов, надо развивать водородные технологии.
Q7 3.0 tdi 2017
3
5
Ответить
     
Сообщений: 2369
Димка "Кэрда н":
итальянцы придумали как водород бесплатно делать вообще.
расщепление воды электротоком. электричество от солнечных панелей.
ПаЦЦтал0м... :D)))))))))))))))))))))))))))) ))))))))
И много ты его добудешь???
Электролизом добывать водород дороже всего! Листричества не хватит, чтобы всех водородом обеспечить.
Шёл бы лучше гулял, пока каникулы :)
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2369
kamikadze69:
Давно пора, за водородом будущее, электрокары на батарейках и гибриды это мертворожденные выродки маркетологов, надо развивать водородные технологии.
Ещё одному школьнику на каникулах без компа не живётся...
Электрокары и гибриды выпускаются серийно, и уже довольно давно. По отношению к класическим авто у них есть свои преимущества и недостатки, но они - реальность! А водородомобили существуют в штучном количестве, и их эксплуатация нереально дорогая. Но для поддержания имиджа их и содержат, как породистого скакуна в канюшне.
3
3
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Gambit:
Нужно организовать международный консорциум, чтобы вывести единые мировые стандарты на ячейки и заправки. Пока не поздно и не разразилась война стандартов, как было c DVD.
Как было с зарядками телефонов))
4
1
Ответить
   
ЮФО-СПБ
Сообщений: 941
Hard Truck:
Жесть, инвестиции в 200 млрд
жесть это когда в Сочи триллионами воруют, или банный комплекс строят на 1400 квадратов. А это деньги, которые эффективно вкладываются, ибо частный бизнес и здоровая конкуренция.
3
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7049
MAN_72:
Сделают не через 5 лет, дак через 15 однозначно, главное чтобы нефтяники палки в колеса не сували...
Ну ващще то нефтегазовым компаниям это выгодно как никому другому, если знать откуда вообще берется водород...
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
 
Los Angeles Police Department
Сообщений: 7436
Implementator:
За водородом будущее. Прям стопудово.
Или война.
Департамент полиции Лос Анджелеса (с)
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14159
Чувствую скоро слезем мы с нефтяной иглы.
В америке уже многие на тесле гоняют, а теперь и водород не загорами.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
Lie:
Внукам и внучкам будем рассказывать дивные, фантастические истории, как мы ездили на персональных средствах передвижения, заправляемых жидким топливом, изготовленным из чёрной жидкости именуемой нефтью. И что когда то были большие компании как Газпром, где мечты сбывались и была великая страна Россия.
Это вряд ли... Если только внуки и правнуки своим внукам и правнукам...
1
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 11824
Yxta:
Чувствую скоро слезем мы с нефтяной иглы.
В америке уже многие на тесле гоняют, а теперь и водород не загорами.
По секрету скажу: мне один арабский шейх говорил, что мы нескоро с нефтяной иглы слезем. А если слезем, то опять посадят.)))
А если серьезно, то не в этой жизни. Штаты зачем весь Ближний Восток и Африку расковыряли, к чему всю эту возню устроили? За водород чтоли? Или за нефть?
Количество Теслы ничтожно мало, а цена слишком высока, чтобы выпускать её массово.
 
3
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1483
Phoenix70:
Ещё одному школьнику на каникулах без компа не живётся...
Электрокары и гибриды выпускаются серийно, и уже довольно давно. По отношению к класическим авто у них есть свои преимущества и недостатки, но они - реальность! А водородомобили существуют в штучном количестве, и их эксплуатация нереально дорогая. Но для поддержания имиджа их и содержат, как породистого скакуна в канюшне.
Полегче водитель геймобиля :)
Все новые технологии дороги в начале, с развитием и отладкой массового выпуска цены со временем падают в сотни раз. Ещё недавно жк телевизор 55" стоил как очень хороший автомобиль а сейчас его себе каждый пенсионер позволить может.
Ещё "вчера" турбомотор был эксклюзивом для дорогих спортивных зажигалок а сегодня они даже в эконом классе.
Q7 3.0 tdi 2017
 
1
Ответить
     
Владивосток-Артём
Сообщений: 3916
Водород опасен, но не опаснее пропана. Гиндербург погубил не водород, а аллюминиевая плёнка, которой был покрыт. Водород улетучился в секунду, а алюминий дал губительный жар.
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
 
1
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 507
Водород, как и все горючие газы - опасен. В баллонах. Под высоким давлением. Тут же предлагается топливная ячейка, которая производит водород по мере необходимости. Что гораздо безопаснее баллонов.
3
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Phoenix70:
Существующие на сегодняшний день технологии производства водорода таковы, что себестоимость его получения в несколько раз превышает производство самых высококачественных видов углеводородного топлива. Так что, пока не появятся более дешёвые технологии, то всё это обречено. Экология - дело хорошее, но экономику никто не отменял. Поэтому начинать надо именно с этого, а не с того, кто быстрее и лучше авто построит.
Проще говорите, чтобы людям понятнее было: Количество затраченной энергии на получения водорода, больше чем количество энергии затраченной на получении высокооктанового бензина или дизельного топлива, или нефти вообще. А вывод какой? Да простой, что даже при условии что запасы нефти на планете планомерно подходят к концу, водород увы не станет ее заменителем - во всяком случае для массового покупателя. Будущее за общественным транспортом, массового личного транспорта просто не будет, он будет дорог! Сколько при этом в мире потеряет людей работу на автоконцернах даже представить боюсь, но думаю при недостаче нефти, государства быстро пристроит эту ораву голодранцев на сельскохозяйственный работы на полях вместо сельхозтехники:))) Ибо жрать всем будет хотеться!:)
А так конечно автоконцерны могут соревноваться с друг другом в фантазировании, если конечно не случиться фантастика, и не будет найден простой, доступный и недорогой способ выделения водорода из воды! Или холодного термоядерного синтеза:)
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
 
3
Ответить
     
дома
Сообщений: 2292
fedel777:
Я за любой кипиш.
Тоже за любой кипишь, кроме голодовки)))
Мне нравится ход твоих грязных мыслей.
 
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Yxta:
Чувствую скоро слезем мы с нефтяной иглы.
В америке уже многие на тесле гоняют, а теперь и водород не загорами.
Куда ты собрался слезать?:) Прям поражаюсь наивности и необразованности нашего люда...нефть это в первую очередь производство! А не потребление бензина. Кончится нефть и звиздец всей экономики мира (вообщем то кризис 08 года, как раз из-за того что в 05 году прошли пик добычи, а далеко не из-за финансовых проблем), а значит и звиздец самому главному достижению человечества - современному разделению труда! Но процесс это не быстрый, и еще до этого времени будет уйма локальный войн..за те самые нефтепродукты и ГАЗ! Именно он даст протянут современной цивилизации, и вот газа у нас славо богу....а если учесть что заморозили штокман, и еще пару проектов на шельфе из-за сланцевого пузыря мифа, то у нас оочень хорошие персппективы пожить более менее в затухающем мире.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
 
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10872
Какая машина изображена на фото?
Палкой по забору.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21252
Угловодороды - не единственный источник энергии. Его время в любом случае будет недолговечным. При современном потреблении, учитывая его ускорение, надолго в любом случае не хватит.
Поэтому в любом случае переход на неуглеводородное топливо/источник неизбежен.
Синтезировать углеводороды будет глупо и неэкологично. То есть, источником питания автомобиля будет либо электричество, либо водород, либо что-то еще. В любом случае.
Альтернативная энергетика развивается. Сейчас её душит лобби, но, по мере уменьшения запасов и роста экологических проблем, её рост неизбежен, как и любого другого источника энергии как скажем АЭС.
Энергия любого ветряка может быть использована для закачки в аккумулятор или производства водорода. А в бензин как её превратить? Синтезировать бензин?
Любой запрет на выхлоп автомобилей немедленно убивает углеводороды. Да и просто снижение планки выхлопа, как это было в Калифорнии. Понятно к чему всё идёт.
Так что, сколько бы энергии ни приходилось на производство водорода или электричества, переход на них неизбежен.
Раньше были машины, ездящие на дровах (печка производила газ, на котором работал ДВС). Вполне реальные распространённые автомобили были, годах в 30-50. Дровишки дешевле бензина, но мы не ездим на дровах, так?
Мышление "без нефти никуда" очень узкое. Экономика куда сложнее.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!