В декабре 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю американцев в совместном предприятии GM-AvtoVAZ (то есть 50% акций) и стал, таким образом, единоличным владельцем этой компании. Ни АвтоВАЗ, ни GM не раскрывали сумму сделки, но Дрому удалось ее узнать, причем из открытых источников — погрузившись в консолидированный финансовый отчет Groupe Renault (держатель контрольного пакета АвтоВАЗа).
За 50% акций совместного предприятия российский автогигант заплатил американскому партнеру — барабанная дробь! — 411 млн рублей. Сделка была проведена 16 декабря, на тот момент эта сумма была равна 5,9 млн евро, или $6,6 млн. По меркам автопрома это смешная сумма, но похоже, что у «Дженерал Моторз» не было других вариантов, кроме как продать акции АвтоВАЗу. Заметим, что в 2001 году, когда СП только создавалось, общий объем инвестиций в него составил $338,2 млн, GM и АвтоВАЗ тогда вложили по $99,1 млн, остальные $140 млн выделил Европейский банк реконструкции и развития ($40 млн — в виде инвестиции, $100 млн — как кредит). В настоящее время единственный продукт бывшего СП — это внедорожник Chevrolet Niva.
В отчете Groupe Renault говорится, что вместе с GM-AvtoVAZ и его заводом российскому автогиганту отошла дочерняя структура СП — фирма JV Systems, которая владеет огромным недостроенным производством в ОЭЗ Тольятти (на нем должны были выпускать кузова для несостоявшейся Шевроле Нивы II). Кроме того, АвтоВАЗ получил назад бренд Niva/Нива, который с 2001-го был зарегистрирован за СП.
В середине апреля GM-АвтоВАЗ был переименован в «Лада Запад Тольятти» (ЛЗТ). В середине мая АвтоВАЗ оформил на Niva новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в котором модель уже носит марку Lada.
Мощности ЛЗТ позволяют выпускать 75 000 автомобилей в год при двухсменном режиме работы и 98 000 — при трехсменном.
В январе Дром сообщал, что на бывший GM-AvtoVAZ постепенно перенесут выпуск автомобилей с московского завода Renault.