АвтоВАЗ договорился с концерном General Motors о выкупе его доли в тольяттинском ЗАО СП «GM-АвтоВАЗ», американцам принадлежала ровно половина компании — 50%. СП преобразуют в 100-процентное дочернее предприятие АвтоВАЗа. Стороны не раскрывают финансовые подробности сделки, а также когда она (сделка) будет закрыта.
Единственным продуктом СП является внедорожник Chevrolet Niva, его выпуск продолжат под именем Lada. Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. В ближайшее время компания «GM-АвтоВАЗ» будет переименована.
СП владеет заводом в Тольятти мощностью 75 000 автомобилей в год, эта площадка работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
ВАЖНО! Вместе с заводом АвтоВАЗ получает назад бренд Niva/Нива, который с 2001-го был зарегистрирован за СП, им могло распоряжаться только оно. Это особенно важно в преддверии запуска нового поколения Lada 4x4, которое выйдет на рынок в 2021-2022 годах, то есть оно, скорее всего, получит аутентичное имя Lada Niva.
«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4x4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа. Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva. Я тепло приветствую всех работников GM-АвтоВАЗ, которые теперь становятся частью группы АвтоВАЗ», — заявил Ив Каракатзанис, директор Волжского автозавода.
СП «GM-АвтоВАЗ» было создано весной 2001 года специально под проект выпуска внедорожника ВАЗ-2123 Нива-2 под именем Chevrolet Niva. Поначалу в проекте были три совладельца — АвтоВАЗу и GM принадлежало по 41,6% акций, а оставшимися 16,8% акций владел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В 2012 году ЕБРР вышел из проекта, продав свои доли поровну партнерам.
Напомним, что Chevrolet Niva уже производили под маркой Lada — в 2001 году, еще до запуска СП, ныне не существующее Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа выпустило по обходным технологиям товарную партию внедорожников под именем Lada Niva-2 (ВАЗ-2123). Под российской маркой было собрано около 800 машин.