Совместное предприятие «Соллерс Форд» объявило о планах по перезапуску завода двигателей в Елабуге. Напомним, в 2015-2019 годах оно производило 1,6-литровые бензиновые моторы для Focus, Fiesta и Ecosport, но было остановлено и законсервировано в связи с уходом Ford с российского рынка легковых машин.
Перезапуск запланирован на 2023 год, на сей раз предприятие будет делать 2,2-литровые дизельные двигатели, которыми оснащаются легкие коммерческие автомобили Ford Transit, выпускаемые там же, в Елабуге. Этот же мотор должен появиться в гамме перспективного глубоко модернизированного УАЗа Патриота, называемого в прессе «Русским Прадо».
Под проект выпуска дизелей «Соллерс Форд» привлек от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (ФРП) льготный займ, который направит на дооснащение и переналадку завода двигателей.
Это предприятие занимает площадь 42 600 кв. м и примыкает непосредственно к автосборочной площадке «Соллерс Форд».
Привлеченные средства ФРП будут направлены на закупку необходимого оборудования для механической обработки блоков цилиндров дизельных двигателей. Автоматизация производства планируется очень высокая — чтобы обеспечить устойчивое качество продукции.
Отметим, что при выпуске 1,6-литровых моторов автоматизация составляла 95%.
Мощность 2,2-литрового турбодизеля на Транзите в спецификации для России составляет 125, 136 или 155 л. с. в зависимости от версии.
Помимо дизеля Ford в гамме «Русского Прадо» будет два бензиновых турбоагрегата ЗМЗ.