Ford Motor принял решение максимально «урезать» свое присутствие в России, поскольку концерн имеет проблемы со сбытом автомобилей. Ford больше не нацелен вести самостоятельный бизнес в РФ. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер федерального правительства Дмитрий Козак.
«Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit», — отметил Козак. Управлять этим бизнесом будет российский партнер автоконцерна — группа Sollers, добавил вице-премьер. В результате реструктуризации российская компания получит контрольный пакет в совместном предприятии Ford Sollers, уточнил Козак.
Со слов Козака следует, что Ford принял окончательное решение прекратить производство и продажи своих легковых автомобилей в России. Таким образом, будут остановлены заводы во Всеволожске (там производят Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (Ecosport и Fiesta). Производство коммерческих Transit на совместном с Sollers заводе в Елабуге сохранится, однако кроссоверы Explorer и Kuga его покинут. Моторный завод в Елабуге, на котором производят легковые 1,6-литровые двигатели, также, очевидно, «пустят под нож».
При этом под производство Транзитов Ford Sollers может заключить Специальный инвестиционный контракт (СПИК).
«Мы сейчас обсуждаем с группой “Соллерс” заключение СПИКа по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — добавил он. По его словам, СПИК может быть подписан в ближайшие два месяца.
После прекращения продаж легковых Ford большинство дилеров скорее всего полностью откажутся от продаж автомобилей марки, кроме крупных игроков с большими сервисными парками.
Мощность всех российских заводов Ford составляет 350 тысяч машин в год, по итогам 2018 года реальная загрузка составила всего 50 тысяч автомобилей.
Напомним, что в январе Ford сообщил о своей новой стратегии, которая включала сокращение нескольких производств в Европе. Судьба российских предприятий Ford Sollers зависела от результатов стратегической оценки.
В России Ford был одним из первых иностранных автоконцернов, организовавших сборку машин на территории страны — в 2002 году компания открыла завод во Всеволожске. В 2018 году Ford продал в России 53 234 автомобиля, рост продаж составил 5,7% (при этом рынок вырос на 12,8%). Доля компании на российском рынке в 2018 году составила 3% (в 2013 г. — 3,8%).