Ferrari нечасто выпускает уникальные модели, которые существуют в единственном экземпляре. Новая Ferrari P80/C относится именно к таким.
Автомобиль создан по заказу клиента итальянской компании. Техническое задание было простым: сделать современный гоночный прототип, вдохновленный легендарными моделями Ferrari 330 P3/P4 и 1966 Dino 206 S из 60-х. Но эта задача оказалась нелегкой даже для опытной команды Ferrari.
Разработка модели заняла у профессионалов четыре года: работы они начали еще в 2015 году. За основу было взято шасси Ferrari 488 GT3. Эту модель выбрали не только за ее динамические возможности, но и за увеличенную на 50 мм колесную базу (в сравнении с 488 GTB), что позволило дизайнерам визуально сдвинуть кабину вперед, чтобы создать более агрессивный, гоночный характер автомобиля.
Несмотря на то, что Ferrari P80/C в целом выдержана в духе современного модельного ряда Ferrari, с точки зрения настроек она существенно отличается от дорожных машин. Новинка создавалась исключительно для трека, так что каждый изгиб кузова здесь обоснован в первую очередь с точки зрения общей производительности, а не внешнего вида.
Компания достаточно подробно описывает работу над аэродинамикой кузова Ferrari P80/C, но ни слова не сказала о технической начинке. В Ferrari 488 GTB, который стал основной для 488 GT3, используется турбированный 3,9-литровый V8 с отдачей 670 л.с. и 760 Нм. В более свежей трековой версии 488 Pista мощность и вовсе достигает 720 «лошадок». Для P80/C инженеры могли еще повысить отдачу.
Итальянцы не называют цену новой гоночной машины. Да и какая разница, сколько она стоит, если ее изготавливали по заказу одного клиента?
Кстати, недавно Ferrari показала новое среднемоторное купе F8 Tributo, которое пришло на смену модели 488 GTB. Автомобиль стал на 40 кг легче и получил 720-сильный мотор.