FCA (FIAT-Chrysler) и Groupe PSA (Peugeot-Citroen) продолжают движение к объединению. В июле они назвали имя нового концерна (Stellantis), а теперь стали появляться и первые технические подробности. Так, FCA планирует перевести свои компактные модели на архитектуру Common Modular Platform (CMP), разработанную и применяемую PSA.
CMP используется в Peugeot 208 и 2008, а также в Citroen DS3 Crossback. Чуть позже она начала применяться в автомобилях Opel: Corsa и Mokka. Все эти модели выпускаются как с ДВС, так и в чисто электрических версиях. Это поможет FIAT-Chrysler нарастить производство электромобилей.
По информации Autonews Europe, в конце июля FCA разослал своим поставщикам письмо с просьбой немедленно прекратить любые исследования, разработки и строительство инструментов в отношении будущих моделей B-сегмента (то есть небольших или субкомпактных). Компания заявила, что будет выпускать небольшие автомобили на базе CMP на своем заводе в Тыхы, Польша, где в настоящее время производятся Fiat 500 и Lancia Ypsilon. Сообщается, что FCA может собирать там в год до 400 000 машин на базе CMP.
Не исключено, что свежая архитектура для компактных моделей позволит FCA возродить уже забытые имена, в том числе Fiat Punto, который некогда был успешным в Европе автомобилем.
Любопытно, что FCA и PSA должны продолжать конкурировать друг с другом до завершения слияния, чтобы избежать любых возможных проблем с антимонопольным законодательством.
Напомним, FCA и PSA подписали соглашение о слиянии в декабре 2019 года. Ожидается, что оно завершится в первом квартале 2021-го. Альянс будет существовать на условиях распределения долей 50:50. Stellantis прогнозируют четвертое место в мире среди автоконцернов по объемам производства.