Итальянско-американский концерн FCA (FIAT-Chrysler) и французский гигант PSA (Peugeot-Citroen) подписали соглашение о слиянии.
Объединенная компания станет четвертым по величине автопроизводителем мира, капитализация составит $47 млрд — больше, чем у Ford Motor. Союз будет строиться на условиях паритета, доли поделят в пропорции 50/50. Процесс сшивания автопроизводителей займет от 12 до 15 месяцев.
Главным исполнительным директором мегаконцерна станет Карлос Таварес, нынешний директор PSA, а председателем совета директоров — Джон Элканн, который сейчас занимает аналогичный пост в FCA.
Объединение позволит компаниям снизить издержки на $4 млрд в год. 40% от этой суммы удастся сэкономить за счет технологической синергии (обмен продуктами, унификация платформ), 40% — за счет совмещения закупок сырья и компонентов (снижение цен за счет большего масштаба), оставшиеся 20% — через другие сферы (IT, административные расходы и т.п.).
FCA владеет брендами FIAT, Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Alfa Romeo, Maserati и Lancia. В портфеле PSA — Peugeot, Citroen, Opel и DS. По итогам 2018 года оба концерна в сумме выпустили 8,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом их действующие производственные мощности позволяют выпускать до 14 млн машин в год.
Головная компания будет базироваться в Нидерландах, акции нового автоконцерна будут размещены на Парижской, Миланской и Нью-Йоркской фондовых биржах. Состав совета директоров будет сбалансированным — по пять человек от каждого автоконцерна.