Традиционно в Японии разделяют автомобили на две основных категории: собственно, пассажирские авто и кей-кары. Последние тоже являются автомобилями, но «загнанными» в определенные рамки — объем двигателя до 660 куб.см плюс ограничения по размерам кузова (длина/ширина/высота не более 3,4/1,48/2,0 м).
На днях мы публиковали рейтинг продаж новых авто в Японии, где первое место оккупировал компактный гибрид Toyota Aqua (продано 123 637 шт. за полгода), но на самом деле это не лидер рынка.
Впервые автомобиль марки Daihatsu за полугодовой период возглавил не только рейтинг самых продаваемых кей-каров Японии, но и обошел самый популярный пассажирский автомобиль. Героем стал Daihatsu Tanto — его купили 135 688 японцев.
Отметим, что нынешний показатель Tanto почти в два раза превышает прошлогодний, и этому есть простое объяснение — удачная смена поколений. В 2013 году на рынке кей-каров правили балом модели Honda N BOX, а Tanto занимал лишь 5 строчку. К счастью Дайхатцу, третья генерация Танто удалась на славу: конкуренты остались далеко позади.
Итоговый рейтинг продаж кей-каров в Японии за первые 6 месяцев 2014 года выглядит следующим образом:
№ | Модель | Продажи | Изменение |
---|---|---|---|
1 | Daihatsu Tanto | 135 688 | 192,8 |
2 | Nissan Dayz | 98 789 | 806,7 |
3 | Honda N BOX | 96 478 | 81,6 |
4 | Suzuki Wagon R | 93 761 | 89,7 |
5 | Honda N-WGN | 87 442 | — |
6 | Daihatsu Move | 82 252 | 72,1 |
7 | Daihatsu Mira | 79 258 | 99,0 |
8 | Suzuki Spacia | 66 697 | 190,6 |
9 | Suzuki Alto | 58 040 | 96,8 |
10 | Suzuki Hustler | 40 291 | — |
Особо стоит отметить, что раньше в этом рейтинге на пару с Tanto лидировал Wagon R, но в прошлом году сначала бренду Honda, а затем и партнерскому проекту Nissan и Mitsubishi удалось обойти лучшего из Suzuki. Также в топ-10 попал, пожалуй, самый необычный кей-кар на рынке — Suzuki Hustler, дебютировавший совсем недавно.