24 декабря компания Suzuki провела в Японии презентацию нового автомобиля, призванного объединить в одном кузове «универсальность» кроссовера и «компактность» хэтчбека. Модель получила название Hustler («ловкач», если по-русски). Автомобиль спроектирован на базе кей-вагона Suzuki Wagon R и многое от него унаследовал.
Чемоданную внешность «хастлера» описывать особого смысла нет. Всё — на фото. Остановимся лишь на том, почему автомобиль вышел именно таким. У дизайнеров была задача создать машину, которая бы внешним видом напоминала модные нынче «сувы» и при этом была бы достаточно компактна, чтобы оставаться хэтчбеком. Получилось в целом удачно. Круглые фары и вертикальный подъём переднего среза кузова напоминают нам «классические» внедорожники, о «кроссовкости» твердят неокрашенные пороги и фендеры. Ровные прямые линии кузова дополняют это ощущение. Выштамповка по бокам кузова придаёт оригинальность внешности автомобиля, играя на контрасте прямых и круговых линий.
Теперь обратимся к техническим моментам Suzuki Hustler. Разработчикам пришлось приподнять шасси от Wagon R на 3 сантиметра, чтобы Hustler клиренсом напоминал кроссоверы. В итоге высота дорожного просвета составила 180 мм. Центр тяжести, впрочем, тоже поднялся, поэтому пружины в подвеске сделали пожёстче, а спереди на все комплектации установили стабилизаторы. Такие нехитрые «телодвижения» сохранят много нервов будущим владельцам на крутых виражах.
Под капотом у «хастлера» установлен 3-цилиндровый 660-кубовый двигатель. Он агрегатируется с вариативной коробкой передач* и оснащён шестью новейшими системами экономии топлива, в числе которых перезапуск двигателя, специальная электрическая установка ENE-Charge и прочие «инновации» из пакета Suzuki Wagon R. Расход топлива атмосферной переднеприводной версии Hustler составляет 3,4 литра на сотню, турбовая версия потребляет 3,7 литра. Мощность атмосферного двигателя равна 52 л.с. (38 кВт), турбо-версия развивает 64 л.с. (47 кВт). Крутящий момент у первого мотора — 6,4 кг-м, у второго — 9,7 кг-м.
Приятные доработки ждут водителей, решивших укупить себе Suzuki Hustler с полным приводом. Компания впервые в своей практике оборудовала автомобили системой контроля движения при спуске и системой контроля старта на снежной дороге или на дороге с вязким грунтом.
Обилие красивых названий в перечне систем безопасности радует. Тут и автоматическая система экстренного торможения при вероятном столкновении, и функция ограничения передачи крутящего момента при старте с места, если под колёсами есть помеха движению, и автоматическое срабатывание аварийной сигнализации при резком торможении, и система электронной стабилизации. Нового чуть, но для такой махонькой машинки с запасом.
Сколько японцы заплатят за удовольствие побыть водителем «ловкача»? От 330 000 до 500 000 рублей по текущему курсу.
Кстати, автомобиль также комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, которая в сочетании с полным приводом и атмосферным мотором обещает стать самой прожорливой версией Suzuki Hustler, поскольку производитель заявляет, что меньше 4,3 литров этот вариант автомобиля кушать никак не сможет.
Сказ о вкусном и питательном буквоедении с технической солью:
«Вариатор» — это название механизма, того, который вариирует. Поэтому верно писать: «В качестве трансмиссии используется вариатор».
«Вариативный» — тип и признак механизма. Поэтому верно писать: «В качестве трансмиссии используется вариативная коробка передач».
Можно также писать «вариаторная коробка передач», это неправильно. Почему неправильно? Потому, что «автоматная коробка передач» никому в голову писать не приходит :-)